ДООП Мастерская декоративно-прикладного творчества (Елькина Е.А.)

Управление образования администрации Чайковского городского округа
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования
Принята на заседании
педагогического совета
от « 20 » января 2020 г.
протокол № 2

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАУДО ЦДО
___________Андреева И.Р.
Приказ № 5 от 09.01.2020 г.

Внесены изменения на заседании
педагогического совета
от « 31 » августа 2023 г.
протокол № 1

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАУДО ЦДО
___________Андреева И.Р.
Приказ № 262 от 31.08.2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности

«Мастерская декоративно-прикладного творчества»
Возраст обучающихся: 6-15 лет
Срок реализации: 3 года

Автор программы:
Елькина Елена Александровна,
педагог дополнительного
образования
высшей квалификационной
категории

г. Чайковский, 2023

Содержание
I. Комплекс основных характеристик программы
1.Пояснительная записка
2.Цель и задачи программы
3.Содержание программы
Учебный план
Содержание учебного плана
Планируемые результаты
II. Комплекс организационно-педагогических условий

4. Условия реализации программы
5.Формы аттестации
6. Оценочные материалы
7. Методические материалы

I. Комплекс основных характеристик программы
1. Пояснительная записка
Дополнительная
«Мастерская

общеобразовательная

декоративно

прикладного

общеразвивающая
творчества»

программа

художественно-

эстетической направленности.
Программа «Мастерская декоративно-прикладного творчества» закреплена
следующими документами: - Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в РФ»;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г.
(утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля
2022 г. № 629

«Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным

программам».
- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП2.4.3648-20);
− Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении
рекомендации » вместе с методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ);
-

Методические

рекомендации

по

реализации

адаптированных

дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их
особых образовательных потребностей. Письмо Министерства образования и
науки Российской Федерации от 29 марта 2016 г. № вк-641/09 «О направлении
методических рекомендаций».
- Устав муниципального автономного учреждения дополнительного
образования «Центр дополнительного образования» г.Чайковский.

Программа «Мастерская декоративно-прикладного творчества» разработана на
основе авторизованной программы автора для детей с ограниченными
возможностями здоровья «Добро через дело», в соответствии с Законом РФ
«Об образовании», Примерными Требовании к программам дополнительного
образования детей от 11.12.06г.
Реализация

данной

программы

связана

с

задачей

формирования

практических умений и навыков, направленных на интенсивное включение
детей в творческий процесс.
В программу вошли модули из различных типовых программ по
декоративно-прикладному творчеству, которые в своей совокупности дают
возможность разностороннего развития ребенка.
Новизна программы заключается в следующих моментах:
- включение в содержание программы новой темы «Вышивка атласными
лентами», которая интересна детям.
Занятия сочетают различные виды практической деятельности и открывают
детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые
представления о красоте и гармонии. В процессе работы детьми приобретается
опыт изготовления поделок, формируется умение работать различными
инструментами, развивается эстетический вкус. Правильно организованный труд
вызывает у детей чувство радости, удовлетворения и желание работать. В ходе
занятий воспитываются положительные качества личности: организованность,
внимательность,

сообразительность,

чувство

долга,

самостоятельность,

трудолюбие и коллективизм.
Актуальность программы направлена на создание благоприятных условий для
гармоничного развития личности учащихся, развития их художественных,
эстетических и творческих способностей. Способствует социально –
культурному и профессиональному самоопределению, формированию важных
навыков ручной работы.

Актуальность данной программы в том, что она направлена на развитие у детей
навыков, знаний и эмоционального отношения к деятельности, формирующих
творческую личность, ценящую культурные традиции и обычаи своей страны.
Обучение по адаптационной дополнительной общеразвивающей программе
«Добро через дело » может быть реализовано при помощи дистанционных
образовательных технологий в следующих случаях:
- Обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в условиях
введения карантина, чрезвычайных ситуаций, при отсутствии возможности
посещения занятий в учреждении.
- Обучение в дистанционной форме осуществляется по дополнительным
общеразвивающим программам, включающим в себя дистанционное обучение в
качестве компонента учебного плана.
- Процесс обучения с использованием дистанционных технологий может
осуществляться в смешанной форме освоения дополнительных
общеразвивающих программ: очной, очно-заочной, когда часть тем изучается
очно, а часть – дистанционно.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в создании
особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих
способностей обучающихся, что может способствовать не только их
приобщению к творчеству, причем не только к декоративно-прикладному, но и
раскрытию лучших человеческих качеств.
Отличительные особенности программы можно выделить:
• комплексность —
сочетание нескольких тематических блоков, освоение каждого из которых
предполагает работу с конкретным видом материалов (природных, пластиковых,
текстильных и др.), и их взаимозаменяемость (возможность хронологически
поменять местами);
• преемственность —

взаимодополняемость

используемых

техник

и

технологий

применения

различных материалов, предполагающая их сочетание и совместное применение;
• не подражание, а творчество —
овладение приемами и техниками декоративно-прикладного творчества не на
уровне повтора и создания копии, а на уровне творческого подхода и авторского
замысла обучающихся.
Адресат программы
Программа разработана для детей от 6 до 15 лет.

Объем программы
Программа рассчитана на3 года обучения по 36 часов, необходимые для
освоения учебного курс.
Формы организации образовательного процесса
Основная форма учебного процесса – занятие, на котором создаются все условия
для развития творческих способностей учащихся. Основными формами
организации образовательного процесса являются:
• Групповая
Ориентирует обучающихся на создание «творческих пар», которые выполняют
более сложные работы. Групповая форма позволяет ощутить помощь со стороны
друг друга, учитывает возможности каждого, ориентирована на скорость и
качество работы.
Групповая форма организации деятельности в конечном итоге приводит к
разделению труда в «творческой паре», имитируя пооперационную работу
любой ремесленной мастерской. Здесь оттачиваются и совершенствуются уже

конкретные профессиональные приемы, которые первоначально у обучающихся
получались быстрее и качественнее.
Режим занятий
I год обучения - 1 раз в неделю по 1 часу, 36 часов в год.
II год обучения - 1 раз в неделю по 1 часу, 36 часов в год.
III год обучения - 1 раз в неделю по 1 часу, 36 часов в год.
Дети принимают активное участие в городских и областных выставках,
ярмарках, фестивалях.
В ходе реализации данной программы большая роль отводится игровым
технологиям, которые наиболее эффективны для работы c детьми.

2.Цели и задачи программы
Цель: Развитие индивидуальных способностей по средствам ручного труда.
Задачи:
1.

Научить детей основным технологиям изготовления поделок и применять

полученные умения на практике.
2.

Развивать

познавательно-психические

процессы

(внимание,

память,

мышление, воображение и мелкую моторику рук).
3.

Воспитывать

положительные

черты

трудолюбие, самостоятельность и усидчивость.

характера:

аккуратность,

Цели, задачи и ожидаемый результат по годам обучения
Содержание
Цель

Задачи:
метапредметная

I год обучения
Получение
первоначальных
навыков
трудовой
деятельности.

II год обучения
III год обучения
Формирование
Развитие творческих
ключевых
способностей
компетенций
спос.
по
прикладному
творчеству.

1. Знакомство с

1. Обучение

декоративно-

самостоятельным
навыкам

прикладным

прикладного
творчества.

творчеством,
введение в
мир декоративноприкладного
искусства.

Развивать умения
пользоваться
различными
схемами,
таблицами,
рисунками.

предметная
2.
Развитие
мелкой
моторики
речи,

рук,

1. Научить детей
самостоятельно
применять
полученные знания
и умения на
практике.

2. Развивать
творческие
и интеллектуальные

2. Развитие памяти,
внимания,
воображения.

способности.

памяти.

личностная

3. Воспитать

3. Воспитать

уважительное

уважительное

отношение к
взрослым

3. Воспитать

отношение к своему

и сверстникам,

положительные

труду и труду

повысить
самооценку.

Ожидаемый
результат

1, Сплочение
детского
коллектива.

2. Знание
историй
развития разных
техник
и
их

технологии

выполнения.

черты

взрослых.

характера:
трудолюбие,
усидчивость.
1 .Самостоятельно
выполнять
практические
задания по
прикладному

1. Творчески
подходить к
выполнению
работы.

творчеству.
2. Умение
пользоваться

2. Участие в
городских

различными

и областных
выставках,

инструментами
и
приспособлениями.

фестивалях
творчества.

Соблюдение
правил
техники
безопасности.
Умение
выполнять
работу в
определенном
порядке.

3. Приобретение
положительных
черт

3. Уважительное

характера

отношение
к

(самостоятельность,

сверстникам
и
взрослым людям.

трудолюбие,
уважительное
отношение к
сверстникам,
взаимопонимание).

3. Интерес

и

уважительное
отношение к труду.

3.Содержание программы
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1-й год обучения
1час в неделю, 36 часов в год
№
п/п

Название раздела,
темы

Количество часов

Формы

Формы

Всего Теория Практика

организации

аттестации
(контроля)

занятий
Раздел 1. « Элементы бумагопластика». - 4час.
1.1 Вводное занятие.
Инструктаж по
технике безопасности.
Анкетирование.

Беседа

Игра «Меня зовут…»

Анкета
Игра

1.2 «Витая спираль»

1

1

Практическая
работа

Просмотр

1.3 «Бумажный комочек»

1

1

Практическая
работа

Просмотр

1

Практическая
работа

1.4 «Оперение птиц»

1.5 «Петля»

1

1

1

Просмотр

Мастер-класс Выставка

Раздел 2. « Квиллинг.» -3 час.
2.1 История
возникновения
технологии
квиллинга.Основной
элемент- ролл.

1

1

Практическая
работа

Просмотр

2.2 Основные формы
работы.техника
изготовления.

2

2

Практическая Мини-выставка
работа

Раздел 3. «Вышивка атласными лентами»- 8 час.
3.1 История
возникновения
искусства вышивки
ленточками. Прямой
ленточный стежок.

1

3.2 «Прямой стежок»

1

3.3 «Ленточный стежок»

1

Презентация

Просмотр

1

Практическая
работа

Просмотр

2

2

Практическая
работа

Просмотр

3.4 «Петельный стежок»

2

2

Практическая
работа

Просмотр

3.5 «Французские
узелки»

2

2

Практическая
работа

Выставка

Раздел 4. « Простейшие способы плетения из бисера»-8 час.
4.1 История бисера.
Цветоведение и
композиция.

1

1

-

Презентация

Просмотр

4.2 «Параллельное
плетение»

3

-

3

Практическая
работа

Просмотр

4.3 «Двойное плетение

2

-

2

Практическая
работа

Просмотр

4.4 «Виды цепочек»

2

-

2

Практическая
работа

Просмотр

Раздел 5. «Плоскостные объемные мягкие игрушки»-8 час.
5.1

История
возникновения мягкой
игрушки. Основные
швы.

Просмотр
1

1

Презентация

5.2

«Плоскостные
игрушки»

4

4

Практическая
работа

Практическая
работа

5.3

«Объемные игрушки
из ткани и драпа».

3

3

Практическая
работа

Просмотр

Раздел 6. «Коллективная работа на выставку»-4 часа
6.1

Всероссийский
конкурс «Академия
талантов»

5

1

4

Практическая
работа

Участие в
конкурсе

Раздел 7. «Итоговое занятие»-1 час
7.1

Подведение итогов.

1

Персональная
выставка

1
Итого: 36 часов

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2-й год обучения
1 час в неделю, 36 часов в год
№
п/п

Название раздела,
темы

Количество часов

Формы

Формы

Всего Теория Практика

организации

аттестации
(контроля)

занятий
Раздел 1. « Бумагопластика. Плоскостные изделия..». -5 час.
1.1 Вводное занятие.
Инструктаж по
технике безопасности.
Тестирование «Моя
семья»

-

1

1

Беседа
Тест

1.2 «Аппликация
мозайка»

1

-

1

Практическая
работа

Просмотр

1.3 «Аппликация из белой
бумаги»

1

-

1

Практическая
работа

Просмотр

-

1

Практическая
работа

1.4 «Плоскостные
изделия. Морские
глубины»

1

1.5 « Деревенский
пейзаж»

1

-

1

Просмотр

Практическая Выставка в
работа
объединение

Раздел 2. « Квиллинг. Скрапбукинг» - 3 час.
2.1 . Скручивание
элементов.

2

-

2

Практическая
работа

Просмотр

2.2 Основные формы
работы. Техника
изготовления.

10

-

10

Практическая
работа

Минивыставка

Раздел 3. «Объемная вышивка лентами»-8 час.
3.1 Фоновая роспись.

2

1

1

Презентация

Просмотр

3.2 «Точечный стежок»

2

1

1

Практическая
работа

Просмотр

3.3 «Обметочный стежок»

2

-

1

Практическая
работа

Просмотр

3.4

1

-

1

Практическая
работа

Просмотр

1

-

1

Практическая
работа

Выставка

Стежок «Гусеница

3.5 Стежок «Елочка»

Раздел 4. « Объемные изделия из бисера»-8 час.
4.1

Цветоведение и
композиция.Низание.

4.2 «Цветы из бисера»

1

1

-

Презентация

Просмотр

2

-

2

Практическая
работа

Просмотр

4.3 «Двойное плетение»

2

-

2

Практическая
работа

Просмотр

4.4 «Ажурные цепочки»

3

-

3

Практическая
работа

Просмотр

Раздел 5. « Мягконабивные игрушки»-8 час.
5.1

«Игрушки с
проволочным
каркасом»

Просмотр
1

1

-

Презентация

5.2

Игольница « Грибок»

1

-

1

Практическая
работа

Просмотр

5.3

« Слоненок»

2

-

2

Практическая
работа

Просмотр

5.4

«Домовенок».

1

-

1

Практическая
работа

Просмотр

5.5

«Клоун»

2

-

2

Практическая
работа

Просмотр

5.6

«Щенок»

1

-

1

Мастер -класс

Выставка

Раздел 6. «Коллективная работа на выставку, ярмарку»-3 час
6.1

Всероссийский
конкурс «Талантоха»

4

1

3

Практическая
работа

Участие в
конкурсе

Раздел 7. «Итоговое занятие»-1 час
7.1

Подведение итогов.

1

-

1

Итого: 36 часов

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3-й год обучения
1 час в неделю, 36 часов в год

Выставка

№
п/п

Название раздела,
темы

Количество часов

Формы

Формы

Всего Теория Практика

организации

аттестации
(контроля)

занятий
Раздел 1. «Бумагопластика. Объемные изделия». -5 час.
1.1

1.2

Вводное занятие.
Инструктаж по
технике безопасности.
Тестирование
«Несуществующее
животное»

1

Сегментная
аппликация

1

-

1

Практическая
работа

Просмотр

1

-

1

Практическая
работа

Просмотр

-

1

Практическая
работа

1

1

Беседа
Журнал по
инструктажу

Тест

«По щучьему
велению»
1.3

«Теремок»

1.4

Декоративная
аппликация
«Орнамент»

1.5

1

«Узор с изображением 1
»

-

1

Просмотр

Мастер-класс Выставка

Раздел 2. « Квиллинг. Скрапбукинг» -3 час.
2.1

Знакомство со
сложными элементами

1

-

1

Практическая
работа

2.2

Выполнение сложных
работ.

2

-

2

Практическая Мини-выставка
работа

Просмотр

Раздел 3. «Вышивка пейзажей»- 8 час.
3.1

Дополнительные
стежки.

1

1

-

Презентация

Просмотр

3.2

«Комбинированный
стежок»

2

-

2

Практическая
работа

Просмотр

3.3

«Декоративный
стежок»

2

-

2

Практическая
работа

Просмотр

3.4

Стежок «Колосок»

2

-

1

Практическая
работа

Просмотр

3.5

«Плетеный стежок»

1

-

1

Практическая
работа

Выставка

Раздел 4. « Бисероплетение. Ткачество.»-8 час.
4.1

Вышивка бисером.
Виды способы
низания.

1

1

-

Презентация

Просмотр

4.2

« Кораллы»

2

-

2

Практическая
работа

Просмотр

4.3

«Жгут»

2

-

2

Практическая
работа

Просмотр

4.4

Ткачество «Бабочка»

3

-

3

Практическая
работа

Просмотр

Раздел 5. « Игрушки с проволочным каркасом.»-8 час.
5.1

5.2

Полезные игрушки.

Карандашница

Просмотр
1

1

-

Презентация

1

-

1

Мастер-класс

Выставка

«Летучая мышь»
5.3

«Жучок».

2

-

2

Практическая
работа

Просмотр

5.4

«Летучая мышь»

2

-

.2

Практическая
работа

Просмотр

5.5

«Попугай»

1

-

1

Практическая
работа

Просмотр

5.6

«Медвежонок»

1

-

Практическая
работа

1

Мини выставка

Раздел 6. «Коллективная работа на выставку»-3 час
6.1

Международный
конкурс

3

1

2

Практическая
работа

Участие в
конкурсе

Раздел 7. «Итоговое занятие»-1 час
7.1

Подведение итогов.

1

1

Персональная
выставка

Итого: 36 часов
Содержание учебного плана
1 год обучения, 36 часов
Раздел 1 «Вводное занятие»
Тема 1.1 Теоретические сведения. Знакомство с детьми План на учебный
год. Инструменты и материалы. Правила технике безопасности: при пожаре, при
террористических

актах, правила дорожного движения.

Показ работ,

выполненных в предыдущие годы.
Практические занятия. Анкета.
Раздел 2 .« Работа с бумагой»
Тема 2.1 Элементы бумагопластики .
Теоретические сведения. Из истории бумаги. Основные свойства бумаги
и картона. Виды бумаги и картона. Инструменты и материалы (ножницы, шило,
булавки, клей ПВА, краски, кисточки, карандаш, циркуль, линейка, ластик).
Правила работы с ножницами. Разъяснение и значение слов: «бумагопластика»,
«витая спираль», «бумажный комочек», «оперение птиц», «петля». Правила
уборки рабочего места. Знакомство с изделиями, их названия и назначение.
Практические занятия. Подготовка трафаретов к работе. Выполнение работ:

- «Смешарики» - Крош, Лосяш, Копатыч, Пин;
- «Ежик» - в технике «бумажный комочек»;
- «Могучий дуб» - в технике «витая спираль»;
- «Зайчик» - в технике «пушистый шарик»;
- «Цыпленок» - в технике «оперение птиц».
Изготовление поздравительных открыток к Новому году, 8 Марта, 23 февраля.
Исправление ошибок. Показ лучших работ. Подведение итогов.
Игра: «Угадай, кто позвал!».

Тема 2.2 «Квиллинг»
Теоретические сведения. Знакомство с одним из видом Корейской бумажной
пластики - бумагокручение. Примеры работ, необходимые инструменты и
материалы. Как родилась бумага? Сколько у бумаги родственников? Волшебное
свойство бумаги. История возникновения технологии квиллинга. Основной
элемент - ролл. Скручивание элементов - ролл, вырезание полосок для
квиллинга.
Практические занятия. Основные правила работы. Основные формы работы
«плоская спираль», «закрытая спираль», «открытая спираль». Выполнение
элементов «капля», «лист, «глаз», «квадрат», «овал», «прямоугольник»,
«долька». Техника изготовления цветка. Изготовление различных форм цветов и
листьев.
Игры: «Зеркало», «Придумай слова»
Тема 2.3 Коллективная работа на выставку.
Практические занятия. Дети выбирают тему, по которой будут делать
работу на выставку. Раздается материал с инструкцией (схемы, трафареты,
выкройки) и работа выполняется очень аккуратно. Показ лучших работ.

Раздел 3 «Вышивка атласными лентами»
Тема 3.1 Теоретические сведения. История возникновения искусства
вышивки ленточками. Материалы и инструменты. Продевание и закрепление
ленты. Перенос узоров.
Практические

занятия.

Основные

виды

стежков:

«Прямой»,

«петельный», «свободная цепочка», «французский узел», «стебельчатый»,
«ленточное плетение», «складчатый стежок». Оформление работы. Уход за
готовыми изделиями.
«Игольница» - французский узел, «Футляр для ножниц» - прямой стежок,
«Футляр для очков» - ленточное плетение, картины – «Полевые цветы»,
«Пингвин» - термоаппликация.
Игры: «Чудесный мешочек», «День и ночь», «Выполни движения».
Тема 3.2 Коллективные работы на выставку.
Практические занятия. Дети выбирают тему, по которой будут делать
работу на выставку. Раздается материал с инструкцией (схемы, трафареты,
выкройки) и работа выполняется очень аккуратно. Показ лучших работ.
Раздел 4 . «Простейшие способы плетения из бисера»
Тема 4.1

Теоретические сведения. История бисера. Материалы и

инструменты. Подготовка к работе. Цветоведение и композиция. Виды работ из
бисера. Низание. Виды и способы низания. Простейшие способы плетения.
Объемные изделия. Игрушки. Разъяснение значения слов: «бисероплетение»,
«низание», «фурнитура», «стеклярус», «рубка», «бисер». Правила уборки
рабочего места. Знакомство с изделием. Правила выполнения записей схем.
Практическое занятие.

Подготовка схем к работе. Показ образца.

Последовательность выполнения данной работы. «Морские обитатели» - рыбабычок, радужная, водоросли, ракушка, морской конёк, рыба-пила. Работы в
технике «двойное плетение»: «Крокодил», «Утёнок». Виды цепочек: цепочка с

«бугорками», цепочка «Змейка», цепочка «Крестик». Исправление ошибок.
Показ лучших работ. Подведение итогов.
Игры: «Кто скорее соберет»
Тема 4.2 Коллективная работа.
Практическое занятие. Дети выбирают тему, по которой будут делать работу
на выставку. Раздается материал с инструкцией (схемы, трафареты, выкройки) и
работа выполняется очень аккуратно. Показ лучших работ.
Раздел 5. «Мягкая игрушка».
Тема 5.1

Теоретические сведения. История возникновения мягкой

игрушки. Организация рабочего места. Инструменты и материалы. Правила
техники безопасности труда. Правила раскроя. Соединение и оформление
деталей игрушки. Швы: петельный, «через край», строчка, потайной, «назад
иголку».
Тема5.2 Плоскостные игрушки.
Практическое занятие. Оформление готовой игрушки (глаза, нос, рот).
Оформление поделок вышивкой, тесьмой, бисером. Разъяснение значений слов:
мягкая игрушка, утяжка, набивка, «Никтошка», «Тролль».
Тема 5.3 Объемные игрушки из ткани и драпа.
Практические занятия. Подготовка выкроек к работе. Показ образца и
последовательность выполнения данной работы: игольница – «Шляпка»,
«футляр для очков»; плоскостные игрушки: «Заяц», «Медведь», «Никтошка»;
объемные игрушки: «Тролль», «Слоник». Исправление ошибок. Показ лучших
работ. Подведение итогов.
Игры: «Сочини сказку», «Будь внимателен»
Тема 5.4 Коллективные работы на выставку.

Практические занятия. Дети выбирают тему, по которой будут делать работу
на выставку. Раздается материал с инструкцией (схемы, трафареты, выкройки) и
работа выполняется очень аккуратно. Показ лучших работ.
Раздел 6. « Итоговое занятие»
Тема 6.1 Подведение итогов. Выставка лучших работ. Подведение итогов.
Награждение лучших учащиеся.
Содержание программы
2 год обучения, 36 часов
Раздел 1.Вводное занятие
Тема 1. 1 Вводное занятие.
Тема 1.1 Теоретические сведения. Знакомство с детьми. План на учебный
год. Инструменты и материалы. Правила технике безопасности: при пожаре, при
террористических

актах, правила дорожного движения.

Показ работ,

выполненных в предыдущие годы.
Практическое занятие. Тестирование «Моя семья».
Раздел 2 . « Бумагопластика»
Тема 2.1 Теоретические сведения. Плоскостные изделия. Азбука
бумагопластики. Инструменты и материалы. Выбор сюжета. Составление эскиза.
Фон. Аппликация мозаика. Аппликация из белой бумаги. Правила работы с
ножницами. Разъяснение

значения слов: «гармошка», «волна», «лучики»,

«лодочка», «крылья», «чашечка», «спиральки». Правила уборки рабочего места.
Знакомство с изделиями, их название и значение.
Практические занятия. Подготовка трафаретов к работе. Плоскостные
изделия:

«Морские

глубины»,

«Деревенский

пейзаж».

Изготовление

поздравительных открыток к Новому году, к 8 Марта, к 23 Февраля. Аппликация
мозаика. Выполняем работы: «Ёжик», «Слонёнок», «Поросёнок». Исправление
ошибок. Показ лучших работ. Подведение итогов.

Игры: «Угадай кто я», «Семья», «Паровозик», «Море волнуется»
Тема 2.2 Квиллинг
Теоретические сведения. Повторение элементов изученных в прошлом
учебном году. Изготовление сложных резных цветов. Изготовление цветов и
листьев для составление самостоятельной композиции.
Практическое занятие. Основные

формы: «завиток», «сердечко»,

«двойной завиток». Скручивание элементов - ролл и выполнение элементов.
Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Вырезание полосок
для квиллинга. Основные правила работы.
Тема 2.3 Скрапбукинг.
Теоретические сведения. История и основы направления скрапбукинг.
Изучение

инструментов

для

скрапбукинга.

Бумага,

используемая

в

скрапбукинге. Типы бумаг, фактура, способы как состарить бумагу.
Практическое занятие. Создание рисунка на бумаге с помощью
трафарета, штампов, красок. Описание элементов и материалов для украшения
изделий в скрапбукинге.
Игры: «Кто больше заметит небылиц», «Найди предмет по описанию»
Тема 2.4 Коллективные работы на выставку.
Практическое занятие. Дети выбирают тему, по которой будут делать
работу на выставку. Раздается материал с инструкцией (схемы, трафареты,
выкройки) и работа выполняется очень аккуратно. Показ лучших работ
Раздел 3. « Вышивка атласными лентами»
Тема 3.1 Теоретические сведения. Дополнительные стежки. Материалы
и принадлежности. Красители и краски. Окрашивание ниток и ленточек.
Фоновая роспись. Аппликация из ткани.
Практическое занятие. Перенос узора. Виды стежков: «точечный»,
«обметочный», «одиночный», «кисточки», «гусеница», «елочка». Изображение
пейзажей. Оформление работы. Уход за готовыми изделиями.

«Чехол для сотового телефона» - маргаритки. Панно – «Пшеничное поле»,
«Маки ранним утром», «Дикие ирисы», «Летний лук в поле».
Тема 3.2 Коллективные работы на выставку.
Практическое занятие. Дети выбирают тему, по которой будут делать
работу на выставку. Раздается материал с инструкцией (схемы, трафареты,
выкройки) и работа выполняется очень аккуратно. Показ лучших работ.
Игры: «Составь загадку», «Лови мяч»
Раздел 4. «Бисероплетение»
Тема 4.1 Теоретические сведения. Низание. Материалы и инструменты.
Подготовка к работе. Цветоведение и композиция. Виды работ из бисера.
Низание. Виды и способы низания. Двойное плетение.
Тема 4.2

Практическое занятие. Цветы из бисера. Разъяснение

значения слов: «однорядные – многорядные», «плотные – ажурные». Правила
работы с иглой. Правила уборки рабочего места. Знакомство с изделиями, их
название и назначение. Выполняем записи схем в тетради.
Тема 4.3 Практическое занятие. Двойное плетение Подготовка схем
рисунков к работе. Показ образца и последовательность данной работы. Двойное
плетение: «Паук», «Утёнок», «Пингвин», «Павлин». Цветы из бисера.
Выполняем работы: «Ромашка», «Полевые цветы» Составление композиций.
Исправление ошибок. Показ лучших работ. Подведение итогов.
Игры: «Что лишнее?»

Тема 4.4

Практическое занятие. Ажурные цепочки. Подготовка схем

рисунков к работе. Показ образца и последовательность данной работы.
Раздел 5 «Мягкая игрушки»
Тема 5.1 Теоретические сведения. Игрушки с проволочным каркасом.
Организация рабочего места. Инструменты и материалы. Кройка и шитье. Швы.
Набивка. Изготовление головы и оформление лица. Мягконабивные игрушки.

Игрушки с проволочным каркасом. Полезные игрушки. Оформление поделок
вышивкой, тесьмой, бисером. Разъяснение и значение слов: «проволочный
каркас», «мотылек», «брошка», «букашка».
Практическое занятие. Подготовка выкроек к работе. Показ образца и
последовательности выполнения данной работы. Выполняем работы: игольница
- «Грибок», крючок для ключей «Слоненок». Мягконабивные игрушки. Работы:
«Щенок», «Обезьянка», «Домовёнок», «Клоун». Игрушки с проволочным
каркасом. Работы: «Медвежонок». Полезные игрушки. Выполняем работы:
«Футляр для очков», брошка «Стрекоза». Исправление ошибок. Показ лучших
работ. Подведение итогов.
Игры: «Укрась слово»
Тема 5.2 Коллективные работы на выставку.
Практические занятия. Дети выбирают тему, по которой будут делать работу
на выставку. Раздается материал с инструкцией (схемы, трафареты, выкройки) и
работа выполняется очень аккуратно. Показ лучших работ.
Раздел 6. « Итоговое занятие»
Тема 6.1 Подведение итогов. Выставка лучших работ. Подведение итогов.
Награждение лучших учащиеся
Содержание программы
3 год обучения, 36 часов
Раздел 1. «Вводное занятие»
Тема 1.1 Вводное занятие. Теоретические сведения.

Оборудование.

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Правила поведения
кружков. Правила личной гигиены. Показ работ воспитанников, выполненных в
предыдущие годы.
Практическое занятие. Тестирование «Несуществующее животное».
Раздел 2 «Бумагопластика»

Тема

2.1

бумагопластики.

Теоретические
Инструменты

сведения.
и

Работа

материалы.

с

бумагой.

Динамические

Азбука
игрушки.

Составление эскиза. Фон. Декоративная аппликация. Сегментная аппликация.
Правила техники безопасности. Правила уборки рабочего места. Знакомство с
изделиями, их название и назначение.
Практическое занятие. Сегментная аппликация «По щучьему велению»,
«Теремок». Декоративная аппликация. Последовательность выполнения задания.
Показ выполнения данной работы. Выполняем работы: «Орнамент», «Узор с
изображением стилизованных цветов, птиц, животных». Динамические игрушки.
Работы: «Клоун», «Медвежонок», «Колобок». Исправление ошибок. Показ
лучших работ. Подведение итогов.
Игры: «Слушаем и рисуем».
Тема 2.3 «Квиллинг»
Теоретическое занятие. Объемный квиллинг. Знакомство со сложными
элементами «спираль виде стружки», «сердечко», «двойной завиток». Основы
цвета. Как правильно подобрать цвет. Принципы сочетания цветов. Изучение
цветового спектора, цветовой круг.
Практическое занятие.
Тема 2.4 «Скрапбукинг»
Практическое занятие. Выполнение сложных работ. Самостоятельное
составление композиции и оформление. Цветовое решение.
Игры: «Воображение», «Чудесный мешочек».
Раздел 3 «Вышивка пейзажей»
Тема

3.1

Теоретические

сведения.

Дополнительные

стежки.

Инструменты и техники. Продевание и закрепление ленты. Подготовка ткани.
Дополнительные

инструменты.

Виды

стежков

-

«комбинированный»,

«плетеный», «декоративный», «стежок колосок», «колониальный узел». Перенос
узора. Оформление работы. Уход за готовыми изделиями.

Практическое

занятие:

Последовательность

выполнения

Подготовка
данной

работы.

рисунков
Картины:

к

работе.

«Ромашки»,

«Деревья в цвету», «Летний зной», «Вишня в цвету». Подушки - думочки.
Игры: «Кто наблюдательнее», «Придумай слово»
Тема 3.2 Коллективные работы на выставку.
Практическое занятие. Дети выбирают тему, по которой будут делать
работу на выставку. Раздается материал с инструкцией (схемы, трафареты,
выкройки) и работа выполняется очень аккуратно. Показ лучших работ.
Раздел 4 «Бисероплетение»
Тема 4.1 Теоретические сведения. Вышивка бисером. Виды и способы
низания. Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Виды работ из
бисера.

Шнуры и жгуты. Кораллы. Вышивка бисером.

Сложные изделия.

Игрушки. Правила работы с иглой. Знакомство с изделиями, их название и
назначение. Выполняем записи схем в тетради.
Тема 4.2 Практическое занятие. Ткачество. Подготовка схем, рисунков
к работе. Показ образца и последовательность выполнения данной работы.
Ожерелье «Кораллы». Колье «Синие листочки» Жгут. Ткачество: «Бабочка».
Исправление ошибок. Показ лучших работ. Подведение итогов.
Игры: «Составь пословицу», «Найди предмет по описанию».
Тема 4.3 Коллективные работы на выставку.
Практическое занятие. Дети выбирают тему, по которой будут делать
работу на выставку. Раздается материал с инструкцией (схемы, трафареты,
выкройки) и работа выполняется очень аккуратно. Показ лучших работ.
Раздел 5 «Мягкая игрушка»
Тема 5.1

Теоретические сведения. Полезные игрушка. Организация

рабочего места. Инструменты и материалы. Кройка и шитье. Швы. Набивка.
Утяжка. Оформление лица. Оформление поделок вышивкой, тесьмой, бисером.

Мягконабивные игрушки. Игрушки с проволочным каркасом. Полезные
игрушки.
Практическое занятие. Подготовка выкроек к работе. Показ образца и
последовательность выполнения данной работы. Выполнение работы: игольница
– «Черепаха», карандашница – «Летучая мышь». Мягконабивные игрушки.
Работы: «Попугай», «Собачка», «Зайчик». Игрушки с проволочным каркасом:
«Жучок»,

«Медвежонок».

Исправление

ошибок.

Показ

лучших

работ.

Подведение итогов.
Игры: «Выполни движения», «Что лишнее».
Тема 5.2 Коллективные работы на выставку.
Практическое занятие. Дети выбирают тему, по которой будут делать
работу на выставку. Раздается материал с инструкцией (схемы, трафареты,
выкройки) и работа выполняется очень аккуратно. Показ лучших работ.
Раздел 6. Итоговое занятие.
Выставка лучших работ. Подведение итогов. Награждение лучших учащихся.
Планируемые результаты

• Предметные
• Сформированы навыки изготовления поделок и умения
применять полученные знания на практике.
• Метапредметные
• Развиты познавательно - психологические процессы
(внимание, память, мышление, воображение и мелкая
моторика рук.
• Личностные
• Сформированы навыки уважительное отношения к труду
(аккуратность, трудолюбие, самостоятельность и
усидчивость.

• Участвуют в конкурсах, выставках и фестивалях творчества.
II. Комплекс организационно-педагогических условий
Приложения 4.
Условия реализации программы
Для реализации данной программы необходимо:
Наличие материально – технической базы:
•

Помещение: светлое, легко проветриваемое, оборудованное столами и
стульями, шкафами для хранения материалов, приспособлений, не
завершенных детских работ, полками для экспонирования работ.
• Оборудование: утюг, гладильная доска, швейная машина, станки для
бисероплетения.
•

Инструменты и приспособления: ножницы, кисточки, простые карандаши,
циркуль, линейка, ластик, проволока, леска, мука, соль, гуашь, краски,
стеки, доски для лепки, емкости для воды, рамки, шило, иглы, булавки.

• Материалы для работы: мех, драп, ватин, трикотаж, бархат, нитки, клей
ПВА, клей – момент, бумага белая, цветная, бархатная, картон, природный
материал (сухоцветы, солома, крупы – гречка, рис, пшено, яичная
скорлупа, бисер (рубка, стеклярус, бусинки, пайетки).

Соблюдение правил техники безопасности:
• Правила работы с ножницами.
• Правила личной гигиены.
• Правила работы с иглой.
• Правила работы с электроприборами (швейная машинка, утюг).
• Правила поведения при пожаре, террористических актах.
• Правила работы на столе.
Наличие демонстративного и методического материала:
• Схемы, таблицы, трафареты, рисунки, выкройки.
• Папка с разработками, тетрадь конспектов занятий.

Информационное обеспечение
1. Аудио кассеты:
- классическая музыка;
- музыкальные произведения для детей.
2. Технологические карты выполнения работ.
3. Картотека игр.
4. Шаблоны для выкраивания мягких игрушек.
5. Альбомы (иллюстрации, описание, пословицы и поговорки, загадки,
стихи):
- «Времена года»;
- «Цветы»;
- «Выбираем профессию».
6. Подборка иллюстраций по темам:
- «Дикие и домашние животные»;
-

«Птицы».

7. Образцы работ по всем изученным темам.
Тематические папки для работы по каждому виду деятельности
5. Формы аттестации
− Просмотр,
− Выставка,
− Грамота, диплом, сертификат,
− Журнал посещаемости,
− Материалы анкетирования и тестирования.
6. Оценочные материалы
Систематический контроль учебной работы учащихся является важнейшим
средством управления образовательно – воспитательным процессом, так как
содействует повышению уровня преподавания, улучшению организации
учебных занятий и усилению их ответственности за качество своего труда.
Контроль проводится предварительный, текущий и итоговый.

Контроль

Предварительный:
проводится в первые
дни обучения и
имеет выявить
уровень подготовки
обучающихся.
Определить
направление и
формы
индивидуальной
работы.

I год обучения
- анкеты для
родителей;
- тесты;
- индивидуальные
беседы;
- дидактические
игры;
- карта результатов
обучения ребёнка по
программе

II год обучения

III год обучения

- анкеты для детей;

- игры

- тесты рисуночные

- карта результатов
обучения ребёнка по
программе

- ребусы;
- индивидуальные
беседы;
- дидактические
Игры
- карта результатов
обучения ребёнка по
программе
- анкеты для детей;
-психологические
тесты;
- беседы;

Текущий:
должен определить
степень усвоения
детьми учебного
материала и
уровень их
подготовленности к
занятиям.

- игры-занятия;

- карта развития

- рабочие

личности ребенка;

тетради;

- использование
таблицы (см. в
приложении)
- карта результатов
обучения ребёнка по
программе

- участие в
Итоговый
проводится с целью праздниках и
определения
мероприятиях
достижения
результатов
- мини выставки
обучения.
- книжки
творческих
достижений
- карта результатов
обучения ребёнка по
программе

наблюдения в
жизненных
ситуация
- карта результатов
обучения ребёнка по
программе

- тесты;
- индивидуальные
беседы;
- дидактические
игры;
- выставки
фестивали;
- участие в
конкурсах,
праздниках.
- карта результатов
обучения ребёнка по
программе

- открытые
занятия
- карта
личностного и
творческого
развития
ребенка.
- карта результатов
обучения ребёнка по
программе

- городские,
областные выставки,
фестивали;
- конкурсы;
- праздники;
- викторины;
- книжки творческих
достижений.
- карта результатов
обучения ребёнка по
программе

7. Методические материалы
Основная форма учебного процесса - занятие, на котором создаются условия
для развития творческих способностей учащихся. Учебное занятие включает:
теоретическую часть и практическую работу.
Теоретическая часть – это объяснение нового материала, информация
познавательного характера. Для изложения теоретического материала педагог
использует такие методы как:
• беседы;
• рассказы с демонстрацией наглядного материала, иллюстраций
• тематические задания по подгруппам;
•

викторины, кроссворды, которые составляются так, чтобы учащиеся
показали знание и понимание терминов, технологий выполнения
различных видов

• мастер-классы;
• творческие конкурсы;
• экскурсии;
• посещению творческих выставок;
Любая теоретическая часть занятия сопровождается практическим применением
знаний – выполнением конкретного задания, в котором закрепляются
полученные знания и отрабатываются необходимые в дальнейшем знания,
умения и навыки.
Практическая работа включает:
• Практические упражнения;
• Практическую работу
Занятия сочетают различные виды практической работы и открывают
детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе
многовековые представления о красоте и гармонии. В процессе работы
детьми приобретается опыт изготовления поделок, формируется умение

работать различными инструментами, развивается эстетический вкус.
Правильно организованный труд вызывает у детей чувство радости,
удовлетворения и желание работать. В ходе занятий воспитываются
положительные качества личности: организованности, внимательности,
сообразительности, чувства долга, самостоятельности, трудолюбия и
коллективизма.
Основные формы проведения занятий:
- индивидуальные

–

для

развития

возможностей,

способностей

и

самостоятельности каждого кружковца;
- коллективные – когда более сложные поделки изготавливаются не
большим коллективом по желанию;
групповые – для взаимоконтроля и оказания помощи друг другу по одной и
той же теме.
Методы обучения
В процессе реализации программы педагог использует разнообразные методы
обучения:
• объяснительно-иллюстративный: беседа, рассказ, работа с литературой,
упражнение
• наглядный:

демонстрация

наглядных

пособий,

самостоятельные

наблюдения учащихся;
• методы стимулирования, взаимоконтроля;
Методы обучения выбираются в зависимости от типа занятий и цели. При
изучении нового материала применяются следующие методы:
Словесные:
• беседы – знакомства с рисунками художников – иллюстраторов детских
книг;
• беседы с показом иллюстраций;

• рассказы

информации,

сопровождаются

демонстрацией

наглядных

пособий;
• литературные викторины;
• разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок;
• экскурсии на выставки декоративно – прикладного искусства;
• экскурсии в природу;
• прослушивание пластинок со сказками, сопровождающее обсуждением
героев, их характеров.
Наглядные:
• демонстрация образцов, экспонатов, инструментов, шаблонов;
• технологические карты;
• картины «Времена года», «Цветы», «Домашние и дикие животные»,
«Птицы»;
• схемы, модели.
Практические:
• практические упражнения;
• практическая работа;
Практические методы применяются в сочетании с наглядными и словесными.
.

Воспитательный модуль
Воспитательный модуль программы направлен на взаимодействие с семьей
для создания благоприятных условий развития ребенка. Наиболее существенным
фактором, влияющим на воспитание личности, является семья. Это связано с
тем, что основную информацию о мире и себе ребенок получает от родителей. К
этому же родители обладают уникальной возможностью влиять на ребенка в
связи с его физической, эмоциональной и соучастной зависимостью от них.
С помощью родителей при поступлении в объединение заполняется карта
истории развития ребенка, а дети заполняют анкету, из которых видна полная
картина семьи (Приложение №2).
Необходимо заинтересовать родителей увлечениями ребенка, сформировать
позитивное отношение родителей к его деятельности. Родители могут
присутствовать на занятиях, участвовать в интеллектуальных, познавательных,
подвижных играх с последующим обсуждением. В течение года необходимо
посещать семьи, нуждающиеся в особом внимании.
В начале каждого года проводится организационное собрание, на котором
выбирают родительский комитет. Родительский комитет составляет примерный
план мероприятий, которые будут проводиться по четырем направлениям
деятельности: трудовая, досуговая, спортивно-оздоровительная (Приложение
№3).
В воспитательном процессе используются разные формы и методы:
викторины, конкурсы, интеллектуальные задачи, ребусы, шарады, кроссворды,
подвижные, настольные, народные игры, мероприятия на свежем воздухе,
посещение театра, музея.
Дети принимают активное участие в муниципальных и краевых выставках,
ярмарках, фестивалях. Совместно родители с детьми изготовляют различные
поделки к праздникам 8 Марта, Новый год, 23 февраля, 9 Мая, День матери и
дарят людям из организации ОО «Всероссийского общества инвалидов» города
Чайковского. Проводятся конкурсы, совместные праздники и концерты

художественной самодеятельности. Для плодотворной работы поддерживается
тесная связь с образовательными организациями, родителями (законными
представителями), методистом МАУДО ЦДО, МАСО РЦ для детей и подростков
с ОВЗ «Восхождение», организацией ОО «Всероссийское общество инвалидов
Чайковского, детской библиотекой ЦБС филиал №3, волонтерами ФГБОУ ВО
«Чайковский государственный институт физической культуры», МАУДО
«Станция туризма и экологии» , УСЗН.

Календарный план воспитательной работы
№ Дела, события,
п/п практики, мероприятия
1

Организационное
собрание,

Участники

Дата
Ответственн
проведения ые

Педагог,
учащиеся

октябрь

педагог

работа родительского
комитета
2

Конкурс чтецов «Моя
мама лучшая на
свете»!»

Педагог,
учащиеся

ноябрь

педагог

3

Творческая мастерская

Педагог,
учащиеся,
родители

декабрь

педагог

«Новогоднии
фантазии»
4

Посещение выставок

Педагог,
учащиеся

В течении
учебного
года

педагог

5

Семейная игра «Папа,
мама, я – творческая
семья

Педагог,

февраль

педагог

март

педагог

учащиеся,
родители

6

Выставка работ семей

Педагог,

родители
7

Творческая мастерская
«Мы вместе»

педагог

май

педагог

Оценивать результаты воспитания очень сложно. Принятие семейных
ценностей «на деле» возможно, оценить только в ходе наблюдения, рефлексии
по результатам конкретного поведения. Принятие семейных ценностей «на
словах» можно проверить с помощью письменных (не подписываемых
учащимися) диагностических работ. В них детям предлагается оценить те или
иные жизненные ситуации, заявить о том, какой поступок в них они бы выбрали,
и объяснить почему.
Работа с родителями
№

Тема
встречи

1

«Вместе мы
сила!»»

2

Форма проведения
встречи

Цель встречи

Время
проведения

Ознакомительная
беседа

Представить
родителям
программу детского
объединения « Добро
через дело».

Сентябрь

Участие в
конкурсах
творческих
проектах

Консультация для
родителей

Рассказать родителям
о правильном
написании
семейного
творческого проекта

Декабрь

3

«Что умеем
мы не
скажем, что
умеем мы
покажем»

Презентация для
родителей о работе
детского
объединения.

Отметить достижения
детей о проделанной
работе.

Май

4

Совместные Творческие
мероприятия мастерские, мастерклассы, семейные
с детьми
мероприятия

Совместное
творчество,
взаимосвязь
поколений.

В течении
учебного
года

Особенности взаимодействия с семьями учащихся
При организации совместной
придерживаться следующих принципов:

работы

с

семьями

- открытость для семьи;
- сотрудничество с родителями детей;
- обеспечение единых подходов к развитию личности ребенка;
- главный принцип - не навредить.

необходимо

8. Список литературы
1. Базулина Л.В., И.В. Новикова. Бисер, Ярославль Академия развития. 2019.
2. Белова Н.Г., Т.П. Конович. Энциклопедия рукоделия. Мягкая игрушка; 2014.
3. Бельтюкова Н., С. Петрова, Кард В. Учимся лепить, 2018.
4. Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега,
пластилина, Ярославль Академия развития,2017.
5. Долтенко Г.И. 100 оригами, Ярославль Академия развития,2018
6. Долтенко Г.И. 100 поделок из бумаги, Ярославль Академия развития.2013.
7. Дынкевич Е.В. Лепим из соленого теста, Издательский дом Кристалл, 2020.
8. Евстратова Л.М. Цветы из ткани, бумаги, шерсти, кожи, бисера, перьев,
раковин; Издательство Культура и традиции, 2012.
9. Кононова Г.В. Мягкая игрушка, 2017.
10.Крюкова С.В. Здравствуй, я сам! Тренинговая программа, 2012.
11.Левина М. 365 веселых уроков труда 2015.
12.Лихачева Т.Г. Моя подружка мягкая игрушка, Ярославль Академия развития.
13.Ляукина М.В. Бисер, 2020.
14.Нагибина М.И. Из простой бумаги, мастерим как маги, Ярославль Академия
развития, 2013.
15.Смирнова Л.Н., Издательство Веге 2015. Подарки своими руками.
16. Холезова Н.Б. Декоративная лепка. Москва Просвещение,2019
17.Интернет-ресурс

Приложение № 1
Видология игр для детей

Приложение № 2
Карта отслеживания результатов познавательного развития детей

- работает самостоятельно в быстром режиме;
- выполняет задания, соблюдая все требования;
- выполняет задания самостоятельно, но допускает ошибки;
- постоянно обращается за помощью к педагогу;

- слабо справляется с заданиями.

Ярмарки

Выставки

Праздники

Конкурсы

Участие
в
мероприя
тиях

Индивидуальная работа

Коллективная работа

Пластилинография

Бисероплетение

Мягкая игрушка

Виды работ

Вышивка лентами

Виды
неправильно
й работы.
Причины

Приемы обработки
готового изделия
Правила техники
безопасности
Не правильно работает с
инструментами
Плохо обрабатывает
изделие
завершать
Не умеет
работу
Делает в неправильной
последовательности
Бумагопластика

Знание инструментов

Техника
безопасности

Работа с инструментами

Ф.И.
Год
ребенка обучения

Приложение № 3
Тест невербальной креативности.
Может

быть

индивидуальном.

использован
Тест

проводится

при
при

групповом

тестировании

благоприятных

условиях,

и
в

доброжелательной атмосфере. Тестируемых нужно сориентировать на
проявление своих скрытых способностей. При этом не нужно сообщать о том,
что тестируются творческие способности. Тест можно представить как
методику на «оригинальность», возможность выразить себя в непривычном
деле. Время тестирования по возможности не ограничивают, ориентировочно
отводя на каждую картину по 1 – 2 минуты. При этом необходимо
подбадривать тестируемы, если они долго обдумывают или медлят.
Предлагаемый вариант теста Торренса представляет собой набор
картинок с некоторым набором элементов «линий», используя которые
испытуемым необходимо дорисовать картинку до некоторого осмысленного
изображения.
ИНСТРУКЦИЯ: Перед вами бланк с недорисованными картинками. Вам
необходимо дорисовать их. Дорисовывать можно как угодно и что угодно.
После завершения рисунка необходимо дать ему название и подписать снизу
в строке.

Тест. Эскизы
Задача: превратить в различные изображения одинаковые фигуры (круги
приводимые в квадратах).
Инструкции для испытуемого:
Добавь любые детали или линии к основному изображению так, чтобы
получились интересные различные рисунки. Рисовать можно как внутри, так
и с наружи круга. Подпиши названия к каждому рисунку. Время выполнения
задания – 10 минут. В качестве примера к субтесту предъявляется
нарисованный человечек (рис. № 1).

Тест «Спрятанная форма».
Задача:

Найти

различные

фигуры,

скрытые

в

сложном

мало

структурированном изображении (рис. № 2).
Инструкция для испытуемого: найди как можно больше изображений на
этом рисунке. Что нарисовано на этой картинке? Время выполнения: 3
минуты.

Рисунок № 1.

Приложение № 4
Примерный план работы с родителями по годам
обучения 2016-2017

Трудовая деятельность

Виды
№
Форма работы
п/
деятельности
п
1.
• Организационное собрание
• Помощь в оформлении
• кабинета (передвижной уголок по
временам года; по основным темам).
• Участие в фестивале, ярмарке, выставке.

Совместная

4.

деятельность

15 сентября
(по
подгруппам)
октябрь
в течение
года

• Подготовка к праздникам (пошив
костюмов).

в течение
года

• Изготовление сувениров, активное
участие в праздниках.

декабрь

• Новогодние приключения.
• День именинников.
• «А, ну-ка мальчики!!!»

деятельность

Спортивно

3.

оздоровительная

Досуговая
деятельность

2.

Месяц
проведения

февраль
декабрь
март
ноябрь апрель
февраль

• День матери 8 Марта.
• Праздник для кружковцев Веселые
старты. День здоровья. «Путешествие в
Спортландию».
• Поход в лес «Путешествие по станциям».
• Выход на лыжах, коньках, игры на свежем
воздухе.

март
декабрь
ноябрь
апрель
сентябрь
январь
Февраль

• Знакомство с семьей.

октябрь

• Беседы на медицинские темы:
- «Простудные заболевания»;

1 раз в месяц

- «Лекарственные травы»;
- «Травматизм»;
- «Гигиена школьника»;
- «Исцели себя сам».
• Взаимодействие с детскими библиотеками,
1 раз в месяц
клубами, психологами, соц. педагогами,
работа по расширению связей с
организациями, учреждениями культуры.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».