МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 617760, Пермский край, г. Чайковский, ул. Мира, 39 а УТВЕРЖДЕНА НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ Протокол № 1 31.08.2023 УТВЕРЖДАЮ: Директор МАУДО ЦДО И.Р. Андреева «31» августа 2023 г. Приказ № 262 от 31.08.2023 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Срок реализации – 2024 -2026 год . Чайковский, 2024 г. СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1 Информационная справка о МАУДО ЦДО Раздел 2 Основные принципы образовательной политики МАУДО ЦДО Раздел 3 Тренды в развитии сферы современного дополнительного образования России Раздел 4 Миссия МАУДО ЦДО Раздел 5 «Модель» выпускника МАУДО ЦДО Раздел 6 Учебный план МАУДО ЦДО (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Раздел 7 Система мониторинга и эффективности качества в МАУДО ЦДО 1. Информационная справка 1.1. Общая характеристика учреждения Полное наименование УДО Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования Краткое наименование УДО МАУДО ЦДО Тип, вид, организационноОрганизация дополнительного образования, правовой статус муниципальная, автономная Юридический адрес Россия, Пермский край, г. Чайковский, ул. Мира 39а Фактический адрес 617760, Пермский край, г. Чайковский, ул. Мира 39а Телефон 83424133662 МАУДО Центр дополнительного образования Сайт Адрес электронной почты Дата образования Имеющаяся лицензия на образовательную деятельность, серия, номер, дата выдачи Учредитель ФИО руководителя учреждения ФИО заместителей учреждения (profiedu.ru) cdochaik@mail.ru 1971 г. серия 59Л01 №0004639 от 06.02.2020 (дата переоформления лицензии 12.02.2021 г.), регистрационный номер № 6674, приказ Министерства образования и науки Пермского края от 06.02.2020 г. № СЭД-2620-05-45 Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Чайковский городской округ». Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляются отраслевым органом администрации города Чайковского – Управлением образования администрации Чайковского городского округа Андреева Ирина Рифатовна Гризель Екатерина Анатольевна – заместитель директора Глухов Виктор Петрович – заместитель директора Тихонова Светлана Ивановна – заместитель директора Зыряева Анна Сергеевна – заместитель директора по УВР 1.2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности МАУДО Центр дополнительного образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, нормативными и правовыми актами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки Пермского края, Управления общего и профессионального образования Чайковского муниципального района, Уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности. На основании Постановления администрации Чайковского городского округа от 24.08.2020 г. № 768 муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дом детского художественного и технического творчества реорганизовано в муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования с 01.01.2021г. С сентября 2023 года в рамках реализации национального проекта «Образование» на базе МАУДО ЦДО начал свою деятельность IT-куб. Учреждение имеет все организационно-правовые документы на ведение образовательной деятельности. Устав утвержден приказом начальника Управления образования администрации г. Чайковского от 23.12.2020 г. № 07-01-05-534 (в редакции приказа Управления образования администрации Чайковского городского округа от 22.01.2019 № 07-01-05-54, от 24.12.2019 г. № 07-01-05-865) Право на ведение образовательной деятельности подтверждено Лицензией Серия 59Л01 №0004639 от 06.02.2020 (дата переоформления лицензии 12.02.2021 г.), регистрационный номер № 6674, приказ Министерства образования и науки Пермского края от 06.02.2020 г. № СЭД-26-20-05-45. Учреждение согласно лицензии имеет право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования, указанным в приложении к лицензии. Имеются документы, удостоверяющие соответствие МАУДО ЦДО государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам: Санитарно-эпидемиологическое заключение № 59.01.01.000.М.000064.03.20 от 03.03.2020 г. и соответствие требованиям пожарной безопасности: Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности № 21 от 30.03.2016 г. Учреждение имеет три здания, необходимого для ведения образовательной деятельности, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об объекте, 1. Выписка из Единого государственного реестра на право оперативного управления № 59-59-16/053/2013-089 от 20.11.2013 года (ул. Мира д. 39а); 2. Выписка из Единого государственного реестра на право оперативного управления № 59:12:0010317:86-59/090/2020-4 от 05.08.2020 (ул. Приморский бульвар д.25а); 3. Выписка из Единого государственного реестра на право оперативного управления № 59:12:0000000:11373-59/093/2021 от 09.02.2021 года (п. Марковский зд. 65); а также земельные участки, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра на Постоянное (бессрочное) пользование 59:12:0010332:651-59/088/2020-1 (ул. Мира д.39а), 59:12:0010317:42-59/088/2020-1 (ул. Приморский бульвар д.25а). МАУДО Центр дополнительного образования осуществляет образовательную деятельность в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами. Организационно-правовое обеспечение образовательного процесса в Учреждении соответствует установленным требованиям. 1.3.Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность построена в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”, краевыми и муниципальными нормативно-правовыми актами, Уставом МАУДО ЦДО. Образовательная деятельность осуществляется по четырем направленностям: - художественная, - социально-гуманитарная, - физкультурно-спортивная, - техническая. Образовательная деятельность в МАУДО ЦДО входит в сферу свободного времени, строится на свободе выбора, ориентирована на воспитание, обучение и развитие всех и каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей, образовательных потребностей, личностных склонностей путем создания максимально благоприятных условий для творческого саморазвития, полноценного удовлетворения каждым обучающимся своих личных образовательных интересов. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на: - формирование и развитие творческих способностей учащихся; - удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; - обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания учащихся; - выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся; - профессиональную ориентацию учащихся; - создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся; - социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; - формирование общей культуры учащихся. Образовательный процесс организуется с учетом индивидуальных особенностей детей, кадрового потенциала, материальных ресурсов. МАУДО ЦДО организует образовательный процесс в соответствии с учебным планом в одновозрастных и (или) разновозрастных объединениях по интересам (например, клубы, секции, кружки, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, группы, театры, школы) (далее – объединения), а также индивидуально. Технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе. Основная форма организации образовательного процесса – учебное занятие. Формы проведения занятий разнообразны: обучающее занятие, занятиеэкскурсия, конкурс, соревнование, творческая встреча, отчётный концерт и т.д. Приоритет отдается активным формам, в которых наиболее выражена субъектная позиция ребенка. Это такие формы, как: экскурсия, викторина, игра, конкурс, выставка, соревнование, турнир, диспут, концерт, рефлексивнотворческий практикум, тренинг, поход, мозговой штурм, репетиция, квест и т.д. МАУДО ЦДО работает 7 дней в неделю, расписание занятий составляется с учетом учебных смен детей в основной общеобразовательной школе. Учебный год начинается 01 сентября для физкультурно-спортивной направленности и 15 сентября для технической, социально-педагогической, художественной направленностей, занятия завершаются 31 мая (36 учебных недель). В МАУДО ЦДО эффективно работает 1 коллектив, которому присвоено звание «Образцовый детский коллектив»: 1. ИЗОстудия «ДАР» – руководитель Русанова О.А. На 2024-2025 учебный год для МАУДО ЦДО были определены следующие плановые показатели по контингенту: Художественная направленность – 825 человек; Техническая направленность – 569 человек; Физкультурно-спортивная направленность – 1255 человек; Социально-педагогическая направленность – 574 человек; Всего: 3 223 человека На сегодняшний день МАУДО ЦДО является конкурентоспособным, востребованным учреждением дополнительного образования, реализующим образовательную деятельность более чем по 80 дополнительным общеразвивающим программам. В целом в МАУДО ЦДО выполняется показатель по сохранности контингента с учётом требований муниципального задания. Перспективной задачей на 2024-2025 учебный год является повышение численности детей от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием. Всего в учреждении реализуется 82 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. В прошлом году в перечне было также 82 программы. В перечень входит 5 программ, реализуемых в рамках ПФДО (персонифицированного финансирования дополнительного образования) и 7 программ, реализуемых на базе IT-куба. Все программы утверждены педагогическим советом, а программы, реализуемые в рамках ПФДО согласованы Управлением образования администрации города Чайковского. Большая часть образовательных программ являются модифицированными – 85%, доля авторизованных и авторских программ составляет 15%. В каждой программе определены цель и задачи, сроки обучения, этапы обучения, образовательные результаты, формы аттестации. Таблица 1. Количество образовательных программ по типу Тип программ Количество программ Модифицированные 70 Авторизованные 7 Авторские 5 ИТОГО 82 Таблица 2. Количество образовательных программ по направленностям Направленность Количество программ, реализуемых в 2023 (2022) Техническая 20 (16) Художественная 18 (19) Социально-гуманитарная 14 (13) Физкультурно-спортивная 30 (33) К положительным аспектам реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ МАУДО ЦДО следует отнести следующее: - многообразие видов деятельности (теоретической, практической, проектной, игровой, творческой и др.); - разнообразие форм организации образовательного процесса (практикумы, исследования, игровые и тренинговые занятия, профессиональные и деятельностные пробы, экскурсии, презентации и др.); - индивидуальный и дифференцированный подход к детям; - многообразие форм подведения итогов реализации образовательных программ (конкурсы, соревнования, отчетные концерты, выставки, демонстрационный экзамен, презентация проектов и др.); - доступный для каждого уровень освоения образовательных программ. Таким образом, образовательные программы имеют разные сроки реализации: 74 % программ по сроку реализации являются многолетними. 37% программ составляют программы физкультурно-спортивной направленности, 24% - программы технической направленности, 22% программы художественной направленности, 17% – программы социальногуманитарной направленности. Для детей с ОВЗ реализуется 6 адаптированных дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной и технической, художественной и социально-гуманитарной направленностей. Перспективными направлениями деятельности с программным комплексом МАУДО ЦДО можно определить: - обновление содержания программно-методического комплекса в соответствии с развитием науки и технологии; - организацию работы по модульным, комплексным и краткосрочным программам; - разработка новых программ по востребованным направлениям, в т.ч. ITнаправление. В следующем году Учреждение продолжит работу над программным комплексом с учётом инновационных образовательных тенденций. Анализ состояния образовательной деятельности за 2023-2024 год позволил выявить стабильность работы: - В объединениях наблюдается сохранность контингента учащихся. Характеристика количества учащихся по годам обучения соответствует цикличности обучения, предусмотренной образовательными программами. - Созданы необходимые условия (методические, организационно-правовые, психологические) для организации образовательного процесса в объединениях художественной, технической, социально-гуманитарной, физкультурноспортивной направленности. - Образовательный процесс обеспечен образовательными программами (приложение 2). - Учреждение имеет высокопрофессиональный кадровый потенциал: педагогический коллектив стабилен (приложение 3). - Результативность обучения подтверждается многолетним активным участием и высокими результатами учащихся в муниципальных, краевых и Всероссийских мероприятиях (приложение 4). - Ежегодное участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, семинарах, конференциях различного уровня (приложение 5). - Методическая деятельность МАУДО ЦДО являясь важнейшим звеном системы непрерывного образования членов педагогического коллектива, направлена на разработку и внедрение нового содержания образования, на совершенствование деятельности педагогов, повышение профессионального мастерства. - Достигнут высокий уровень проведения и организации муниципальных массовых мероприятий. - Обеспечивается программно-целевое планирование деятельности, партнерское взаимодействие с различными организациями. Образовательный процесс обеспечен следующими ресурсами: педагогическими и методическими кадрами, нормативно-правовой базой, образовательными программами различных видов и типов, учебно-дидактическим и материальнотехническим оснащением. Анализируя состояние образовательного процесса в учреждении и условия его развития можно, сделать вывод, что учреждение находится в стадии стабильного функционирования всех структур. 2. Основные принципы образовательной политики МАУДО ЦДО Все принципы, лежащие в основе образовательной программы, ориентированы на личность ребенка и на создание условий для развития его способностей, на сотрудничество педагогов и учащихся, педагогов и родителей, на взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам. Принцип научности - предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией. Принцип научности требует, чтобы содержание образования, реализуемое как в учебное, так и во внеучебное время, было направлено на ознакомление обучаемых с объективными научными фактами, явлениями, законами, основными теориями и концепциями той или иной отрасли, приближаясь к раскрытию ее современных достижений и перспектив развития. Принцип преемственности – построение такой последовательности образовательно-воспитательной работы, где в каждом последующем этапе продолжается закрепление, расширение, усложнение и углубление тех знаний, умений и навыков, которые составили содержание учебной деятельности на предшествующем этапе. Принцип интеграции – предполагает объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости. Интеграция является процессом развития, в результате которого достигается единство и целостность внутри системы, основанные на взаимозависимости отдельных элементов. Принцип развития - стимулирование и поддержка эмоционального, духовнонравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности, а не только на накопление знаний и формирование навыков решения предметных задач. Принцип гуманитаризации - усиление гуманитарной направленности предметов естественно научного и математического циклов и влияние всех предметов на эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка. Придание особого значения предметам гуманитарного и художественноэстетического цикла. Принцип целостности образа мира – осознание ребенком разнообразных связей между объектами и явлениями, формирование умения увидеть с разных сторон один и тот же предмет, одно и то же явление. Принцип культуросообразности – создание условий для наиболее полного ознакомления с достижениями в развитии культур современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов. Сочетание, взаимосвязь и взаимодополняемость федерального и регионального компонентов образования. Принцип вариативности – возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения, при этом сохранение инвариантного минимума образования. 3. Тренды в развитии сферы современного дополнительного образования России МАУДО ЦДО опирается в своей работе на современные тенденции и приоритетные направления, определенные в «Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»: - предъявление нового качества результата, - духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России; - работа с детьми с особыми образовательными нуждами (дети с ОВЗ, с тяжелыми ментальными нарушениями, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, одаренные и талантливые дети), - организация социальных и профессиональных проб учащихся, - достижение социальных эффектов, - развитие техносферы, - социальное проектирование в образовании, - самореализация педагогов в профессиональной деятельности, - социальное партнерство в образовании, - межведомственное взаимодействие, - модернизация инфраструктуры, совершенствование финансовоэкономических механизмов, - готовность к профессиональному самоопределению учащихся. Кроме того, нами учитываются документы агентства стратегических инициатив и бизнес-школы Сколково, ориентированные на форсайтпродвижение образования: «Будущее образования: глобальная повестка» и «Атлас новых профессий», в которых определены приоритеты формирования надпрофессиональных навыков и умений в профессиях будущего: 1. Системное мышление (умение определять сложные системы и работать с ними. В том числе системная инженерия); 2. Межотраслевая коммуникация (понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в разных смежных и несмежных отраслях); 3. Мультиязычность и мультикультурность (свободное владение английским и знание второго языка, понимание национального и культурного контекста странпартнеров, понимание специфики работы в отраслях в других странах); 4. Умение управлять проектами и процессами; 5. Клиентоориентированность, умение работать с запросами потребителя; 6. Бережливое производство; 7. Экологическое мышление; 8. Программирование IT – решений / Управление сложными автоматизированными и роботизированными комплексами / Работа с искусственным интеллектом; 9. Работа с людьми (Умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми); 10. Работа в условиях неопределенности (Работа в режиме высокой неопределенности и быстрой смены условий задач: умение быстро принимать решения, реагировать на изменение условий работы, умение распределять ресурсы и управлять своим временем); 11. Навыки художественного творчества (Способность к художественному творчеству, наличие развитого эстетического вкуса). 4. Миссия МАУДО ЦДО Анализ результатов деятельности коллектива МАУДО ЦДО и реальный взгляд в будущее позволяют сформулировать миссию Центра дополнительного образования: создание среды для воспитания культурного человека – культурного специалиста в любой сфере будущей профессиональной деятельности, когда культурный специалист сможет осуществить любой технологический процесс в производственной и (или) социальной сфере с позиций субъекта (т.е. осуществляющего полный цикл деятельности: постановка цели, определение и поиск ресурсов, исполнение, оценка хода деятельности и ее результатов, рефлексия), когда культурный специалист наделен развитыми организаторскими способностями и имеет широкий культурный горизонт, а также высокий уровень духовно-нравственного, гуманитарно-социального развития в дополнение к специальным умениям и навыкам. Деятельность МАУДО ЦДО предполагает создание особого образовательного пространства Центра дополнительного образования – пространства опережающего развития, в котором каждый ребенок имеет реальную возможность освоения надпрофессиональных навыков, востребованных в современных профессиях и в профессиях недалекого будущего. 5. Модель выпускника МАУДО ЦДО Анализ социокультурной и образовательной ситуации в МАУДО ЦДО дает основание не только для разработки Программы развития на ближайшие пять лет, но и для иного понимания модели выпускника МАУДО ЦДО учреждения дополнительного образования, работающего в условиях цифровизации, VUCA мира. У выпускника учреждения формируется осознанное отношение к собственному благополучному будущему, к семье и обществу. Выпускник МАУДО ЦДО нацелен на развитие определенных качеств личности и саморазвитие в долгосрочной перспективе. Независимо от вида деятельности и направленности дополнительных общеобразовательных программ выпускник ММУДО ЦДО имеет конкретный опыт собственной деятельности: - умеет планировать, контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы, проявлять инициативу, самостоятельность и самоорганизацию в учебной, творческой, трудовой и сценической деятельности; - уверенно ориентируется в широком спектре предметных областей, понимает их взаимосвязь и взаимозависимость; - имеет опыт деятельности информационно-логического характера; - умеет эффективно организовать собственную познавательную деятельность; - владеет технологией информационного моделирования как ведущим методом расширения собственного пространства знаний; - владеет широким спектром апробированных в реальной деятельности умений и навыков, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий; - умеет адекватно действовать в ситуации изменения привычных условий; - владеет базовыми навыками проектной и исследовательской деятельности; - умеет грамотно и аргументированно презентовать результаты своей работы адекватно реагировать на критику, доброжелательно вести диалоги, дискуссии, обсуждения; - имеет реальный опыт социально значимой и социально культурной - деятельности на институциональном, муниципальном и региональном уровнях; - владеет основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми; - имеет сформированные базовые личностные качества, необходимые в современных профессиях: саморазвитие, креативность, системность, трудоспособность, коммуникабельность. 7. Система мониторинга и эффективности качества в МАУДО ЦДО Внутренняя система оценки качества ведется в МАУДО ЦДО с целью улучшения качества образования и повышения удовлетворенности потребителей образовательной услуги. Задачей Учреждения является определение и формирование требований и ожиданий заинтересованных сторон к системе образования, последующего преобразования их в конкретные цели и задачи образовательной деятельности. Заинтересованными сторонами являются: учащиеся и их родители (законные представители), учредитель, партнеры, персонал Учреждения, общественные организации. Обеспечение качества рассматривается Учреждением как создание определенных условий и выделение необходимых ресурсов, позволяющих улучшить качество образования. К ним, прежде всего, относится: учебнометодическое, информационное, финансовое обеспечение, материальнотехническая база, способности персонала, подготовленность учащихся. В целях максимальной открытости деятельности Учреждения, ознакомления всех участников образовательного процесса с функционированием системы качества, мерами, принимаемыми по обеспечению качества, разработан и регулярно обновляется официальный сайт: МАУДО Центр дополнительного образования (profiedu.ru). На нем размещена вся необходимая информация о деятельности МАУДО ЦДО, согласно «Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации». Осуществляется обратная связь с потребителями образовательной услуги и общественностью. Для работы с жалобами и предложениями заинтересованных сторон создан раздел электронных сообщений на официальном сайте Учреждения, раздел «Обсуждения» на сайте: https://vk.com/cdo_chiak, а также книга отзывов, находящаяся непосредственно в Учреждении. Внутренняя система оценки качества образования осуществляется, прежде всего, за счет высокого уровня координации действий и управленческих решений всех участников образовательного процесса, оптимального распределения функций и полномочий, учета многообразного вида связей, отношений и процессов, происходящих в системе дополнительного образования. Совершенствование системы оценки качества позволяет обеспечивать удовлетворенность потребителей образовательной услуги, развитие образовательной и методической деятельности, увеличение финансовых показателей и мотивации работников Учреждения, конкурентоспособности и устойчивости на рынке образовательных услуг. Результаты проведения ВСОКО МАУДО ЦДО в 2023-2024 учебном году Критерий качества 1.Доступность дополнительного образования Показатель 1.Сохранность контингента 2. Создание дополнительных образовательных программ различной направленности Объект оценки Система работы по сохранности контингента учащихся. Дополнительные образовательные программы, учебный план 3. Создание ДОП для Дополнительные разных возрастов образовательные программы 2.Успешность освоения учащимися дополнительных образовательных программ 1. Достижение учащимися высоких показателей уровня освоения программного материала 2. Полнота реализации дополнительных образовательных Результаты промежуточного и итогового мониторинга качества образования Дополнительные образовательные программы, журналы, Индикаторы Сохранность контингента учащихся Не менее 1 дополнительной образовательной программы по каждой из направленностей Наличие программ для дошкольников, начальной школы, школьников средней ступени и старшеклассников Положительная динамика в сравнении с предыдущим периодом Выполнение показателей (+/-) Примечание + Метод оценки Формы предъявления результатов Анализ Аналитические документации справки, отчеты Анализ Аналитические документации справки, отчеты + Анализ Аналитические документации справки, отчеты + + Не менее 100% + Анализ сводной таблицы мониторинга качества образования Аналитические справки, отчеты Анализ Аналитические документации справки, отчеты программ. 3. Результативность воспитательной работы 4. Безопасность образовательного пространства 3. Количество учащихся, принявших участие в творческих конкурсах, выставках, фестивалях, конференциях и т.д. 4. Результативность участия учащихся в творческих конкурсах, выставках, фестивалях, конференциях и т.д. Вовлеченность учащихся в годовой цикл воспитательных мероприятий 1. Создание безопасных и комфортных условий для учащихся и сотрудников 2. Соответствие учебных кабинетов нормам САНПиН, нормам календарнотематическое планирование. Грамоты, дипломы, свидетельства, приказы Положительная динамика в сравнении с предыдущим периодом Грамоты, дипломы, свидетельства, приказы Положительная динамика в сравнении с предыдущим периодом Журналы Количество учащихся, принявших участие в цикле воспитательных мероприятий Выполнение мероприятий по комплексной безопасности, проведение учебных эвакуаций Наличие инструкций по ТБ и охране труда Программа комплексной безопасности, план ГО и ЧС Лицензия, инструкции по ТБ и охране труда Анализ Аналитические документации справки, отчеты + Анализ Аналитические документации справки, отчеты + + Анализ Аналитические документации справки, отчеты Анализ Аналитические документации справки, отчеты + + Смотр Аналитические кабинетов, справки, отчеты, анализ приказы документации 15 5. Уровень кадрового потенциала противопожарной безопасности 1. Результативность аттестации педагогов 2. Курсовая подготовка педагогических и руководящих работников 3.Методическая работа педагогов 4. Обобщение педагогического опыта Выполнение плана по аттестации педагогических работников, своевременность подачи документов и правильность их заполнения. Своевременность подачи заявок для прохождения курсов повышения квалификации Методическая продукция педагогов дополнительного образования Результаты участия в конкурсах педагогического мастерства, конкурсах и фестивалях методических материалов Не менее 50% педагогов, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории. Своевременность прохождения КПК педагогическими и руководящими работниками (один раз в 3 года) Создание и апробация собственных методических и дидактических разработок, применяемых в образовательном процессе, публикации Количество педагогов, участвующих в конкурсах педагогического мастерства, конкурсах и фестивалях методических Анализ Аналитические документации справки, отчеты + Анализ Аналитические документации справки, отчеты + Анализ Аналитические документации справки, отчеты + Анализ Аналитические документации справки, отчеты + 16 6. Степень открытости системы образования материалов 1. Наличие органов Вовлечение Периодичность государственнородителей (законных заседаний органов общественного представителей) и государственнообщественности в общественного управления управление управления образовательным учреждением 2. Доступность Информация, Размещение информации о целях, размещенная на публичного отчета о работе задачах, сайте учреждения, учреждения, основных направлениях информационных и результатах стендах сведений на сайте учреждения, работы учреждения информационных стендах. Анализ Аналитические документации справки, отчеты + Анализ Аналитические документации справки, отчеты + 17