Положение об объединениях учащихся МАУДО ЦДО (см. п. 3.4)

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МАУДО ЦДО
Протокол № 1 от 31.08.2023

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАУДО ЦДО
от 31.08.2023 г. № 262

ПОЛОЖЕНИЕ
об объединениях учащихся в МАУДО ЦДО
1.
1.Общие положения
1.1.
Настоящее Положение устанавливает единство требований к
организации деятельности объединений учащихся в муниципальном
автономном образовательном учреждении дополнительного образования
Центр детского творчества
1.2.
Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 31 июля 2020 № 304-ФЗ «О внесении
изменений в ФЗ «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания
обучающихся»;

Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 г. и плана мероприятий по ее реализации»;

Распоряжения Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996–р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;

Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467
«Об утверждении Целевой модели развития систем дополнительного
образования детей»;

Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;

Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;

«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП
2.4.3648-20);

Устав МАУДО ЦДО.
1

2.
Цели и задачи деятельности объединений
2.1.
Целью деятельности объединений является развитие мотивации
личности ребенка к познанию и творчеству, реализация дополнительных
образовательных программ и услуг в интересах личности, общества,
государства.
2.2.
Основные задачи:

формирование и развитие творческих способностей учащихся;

удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в
интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья учащихся;

организация свободного времени, содержательного досуга учащихся;

обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического,
трудового воспитания детей;

выявление, развитие и поддержка одаренных детей, а также детей,
проявивших выдающиеся способности;

профессиональная ориентация учащихся;

создание и обеспечение необходимых условий для личностного
развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и
творческого труда учащихся;

адаптация учащихся к жизни в обществе;

формирование общей культуры учащихся;

удовлетворение
потребности
учащихся
в
художественноэстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической
культурой и спортом.
3.
Организация деятельности объединений
3.1.
Деятельность учащихся в МАУДО ЦДО осуществляется в
одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (кружки,
секции, группы, студии, ансамбли, творческие коллективы, клубы и другие),
а также индивидуально.
3.2.
Объединение - это коллектив (1-3 человек) учащихся МАУДО ЦДО,
состав которого сформирован и утвержден приказом директора МАУДО
ЦДО на период реализации дополнительной образовательной программы.
3.3.
Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких
объединениях, менять их.
3.4.
Занятия в объединениях проводятся на русском языке.
3.5.
Дополнительная образовательная программа в объединении может
реализовываться в течение одного месяца, четверти, одного или нескольких
учебных лет.
3.6.
Учебный год начинается:

для учащихся первого года обучения начинаются 15 сентября, если это
число приходится на выходной день (суббота или воскресенье), в этом
случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.
2


для учащихся второго и последующих годов обучения и 1 сентября,
если это число приходится на выходной день (суббота или воскресенье), в
этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий
день.
3.7.
Численный и списочный составы объединений утверждаются
приказом директора МАУДО ЦДО не позднее 15 сентября ежегодно.
3.8.
В течение учебного года по мере изменения списочного состава
учащихся оформляются приказы директора МАУДО ЦДО об отчислении и
(или) зачислении учащихся при наличии вакантных мест.
3.9.
По окончанию учебного года учащийся переводится на следующий
год обучения не позднее 15 сентября приказом о переводе в соответствии с
изучением образовательной программы до полного ее освоения или
отчисляется.
3.10. В летний период в МАУДО ЦДО могут создаваться лагеря
(профильные, с дневным пребыванием, с круглосуточным пребыванием,
передвижные и стационарные), включающие в себя объединения,
работающие по краткосрочным программам.
3.11. Расписание занятий объединений составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией МАУДО
ЦДО по представлению педагогических работников с учетом пожеланий
родителей (законных представителей), возрастных особенностей учащихся и
установленных санитарно-гигиенических норм.
3.12. Продолжительность учебных занятий в объединениях зависит от
направленности дополнительных образовательных программ и отражается в
расписании работы объединений с учетом методических рекомендаций и
установленных санитарно-гигиенических норм.
3.13. Минимальное количество учебных занятий в неделю – 1,
максимальное определяется МАУДО ЦДО с учетом методических
рекомендаций и установленных санитарно-гигиенических норм.
3.14. Работа объединений осуществляется в соответствии с учебным
планом.
3.15. Занятия могут проводиться по группам, индивидуально или всем
составом объединения. Индивидуальные занятия могут проводиться по
следующим
видам
деятельности:
проектная,
исследовательская,
сопровождение одарѐнных детей, художественная направленность
(ансамбли, дуэты, трио, солисты).
3.16. Работа объединений может осуществляться на базе МАУДО ЦДО и
(или) на базе других учреждений (организаций) на основании договора о
сотрудничестве.
3.17. Работа объединений может осуществляться в сетевой форме и (или) с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
3.18. Руководителем объединения может быть педагог дополнительного
образования или тренер-преподаватель МАУДО ЦДО.
3

3.19. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя
объединения могут участвовать совместно с детьми их родители (законные
представители) без включения в основной состав.
3.20. С детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детьмиинвалидами может проводиться индивидуальная работа, индивидуальная
работа по месту жительства или дистанционно.
3.21. Занятия в объединениях проводятся по дополнительным
образовательным программам одной или нескольких тематических
направленностей или комплексным, интегрированным программам.
3.22. Содержание деятельности объединения определяется руководителем
объединения с учетом примерных учебных планов и программ,
рекомендованных государственными органами управления образования.
3.23. Руководитель объединения может работать по следующим
дополнительным образовательным программам:

типовой;

модифицированной (утверждается коллегиальным органом УДО);

авторизованной (утверждается экспертно-методическим советом
Управления образования);

авторской (утверждается коллегиальным органом Пермского края);

адаптированной (для обучения лиц с ограниченными возможностями
здоровья с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц).
3.24. При организации обучения по комплексным, интегрированным
программам или по программам нескольких тематических направленностей
руководитель объединения может меняться и (или) при необходимости могут
привлекаться дополнительно другие преподаватели в пределах количества
часов учебной программы.
3.25. МАУДО ЦДО вправе создавать объединения учащихся сверх
установленного муниципального задания на оказание муниципальной услуги,
в том числе на платной основе в соответствии с лицензией.
3.26. Вся необходимая информация о деятельности объединений
размещается на официальном сайте МАУДО ЦДО.
Некоторые особенности организации деятельности объединений,
работающих по краткосрочным программам
4.1.
Работа объединений может осуществляться по краткосрочным
программам курсов, летних детских формирований и по образовательным
программам, учитываемым, как компонент реализации ФГОС в
общеобразовательных учреждениях, в течение учебного года и в летний
период.
4.2.
МАУДО ЦДО может заключать договоры с учреждениями
(организациями) на оказание услуг дополнительного образования детей,
4.

4

реализацию
дополнительных
образовательных
программ.
вышеуказанных объединений определяется договором.
4.3.
Численный состав объединения может достигать 30 человек.

Состав

5.
Наполняемость объединений
5.1.
Численный состав объединений зависит от направленности
дополнительных образовательных программ, года обучения и этапа
подготовки для физкультурно-спортивных объединений, определяется с
учетом методических рекомендаций, федеральных требований и
установленных санитарно-гигиенических норм.
5.2.
Наполняемость для объединений художественной, технической и
социально-педагогической направленности устанавливается следующая:
№
п/п

Объединения по
Год
Минимальная
направленности
обучения наполняемость
программ
объединения
Художественная,
1
10
Социально2
9
педагогическая,
3
8
техническая,
4
7
физкультурно5
6
спортивной (ПДО)

1

Максимальная наполняемость
объединения
определяется МАУДО ЦДО, но не
может превышать наполняемость,
определенную методическими
рекомендациями, федеральными
стандартами и установленными
санитарно-гигиеническими нормам

Порядок комплектования групп физкультурно-спортивной
направленности для тренеров-преподавателей
6.1.
Особенности комплектования в учебные группы на этапах подготовки:
6.1.1. На этап начальной подготовки зачисляются дети, не имеющие
медицинских противопоказаний и желающие заниматься спортом в МАУДО
ЦДО. На данном этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и
воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую
подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта,
выполнение контрольных нормативов по ОФП для зачисления на учебнотренировочный этап.
6.1.2. На учебно-тренировочный этап зачисляются дети, не имеющие
медицинских противопоказаний, прошедшие обучение на этапе начальной
подготовки не менее одного года, при условии выполнении ими контрольнопереводных нормативов по общей и специальной физической подготовке,
установленных учебными программами по соответствующему виду спорта.
Решением Педагогического совета допускается зачисление одаренных
и талантливых детей на учебно-тренировочный этап и этап начальной
подготовки второго и третьего года обучения после сдачи ими контрольных
нормативов по ОФП (на этапе начальной подготовки); ОФП и СФП (на
учебно-тренировочном этапе) и медицинской справки о состоянии здоровья.
6.1.3. Наполняемость учебных групп и объем учебно-тренировочной
нагрузки определяется с учетом техники безопасности в соответствии с
учебной программой.
6.

5

Этапы
многолетней
Этапы подготовки
спортсменов
Весь период
1 год

Наполняемость групп
Наполняемость групп (человек)
минимальная
максимальная

Спортивно-оздоровительная группа (СОГ)
15
30
без разряда
Группа начальной подготовки(ГНП)
15
30
Без разряда

2 год

12

24

3 год

12

24

1 год

Соотношение
разрядников

Учебно-тренировочная группа(УТГ)
10
20

2 год

10

16

3 год

8

16

4 год

8

12

5 год

6

8

20% без разряда
80% - 3 юн.разряд
50% - 3 юн.разряд
50% - 2 юн.разряд
20% - 3 юн.разряд(без
разряда)
30%. - 2 юн.разряд
30% - 1 юн.разряд
20% - 3 разряд
30% - 2 юн.разряд
30% - 1 юн.разряд
30% - 3 разряд
10% - 2 разряд
50% - 1 юн.разряд
30% – 3 разряд
20% - 2 разряд
20% – 1 юн.разряд
50% – 3 разряд
30% - 2 разряд
10% - 1 юн. Разряд
30% - 3 разряд
50% - 20 разряд
10% - 1 разряд

6.2.
Комплектование вновь созданных групп (1 года начальной
подготовки, спортивно-оздоровительных групп) осуществляется тренеромпреподавателем в сроки, установленные Положением о порядке приема,
восстановления и отчисления из МАУДО ЦДО. При комплектовании групп
допускается разница в возрасте детей в одной группе:

этап начальной подготовки - до 4 лет (учитывая год рождения);

учебно-тренировочный этап - до 4 лет (учитывая год рождения).
6.3.
При объединении в одну группу лиц, имеющих разный уровень
спортивной подготовленности разница в уровне их спортивного мастерства
не должна превышать двух спортивных разрядов

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».