ПРИКАЗ №159 от 24.04.2025 г. Об организации отдыха и оздоровления детей в 2025 году

Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования Центр дополнительного образования
(МАУДО ЦДО)
наименование организации

ПРИКАЗ
24.04.2025

№

159

Об организации отдыха и
оздоровления детей в 2025 году
В соответствии с Законами Пермского края от 02 апреля 2010 года № 607-ПК «О
передаче органам местного самоуправления отдельных государственных
полномочий по организации и обеспечению отдыха детей и их оздоровления»,
от 05 февраля 2016 года № 602-ПК «Об организации и обеспечении отдыха детей
и их оздоровления в Пермском крае», постановлением Правительства Пермского
края от 07 марта 2019 года № 143-п «Об обеспечении отдыха и оздоровления
детей в Пермском крае», приказом Министерства социального развития
Пермского края от 14.04.2020 № СЭД-33-01-03-913 «Об утверждении Порядка
формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления
на территории Пермского края», постановлением администрации Чайковского
городского округа от 22.01.2025г. №51 «Об обеспечении оздоровления, отдыха и
занятости детей в 2025 году», постановлением администрации Чайковского
городского округа от 10.01.2025г. № 12 «Об утверждении административного
регламента предоставления муниципальной услуги «Организация отдыха детей
в каникулярное время», приказом Управления образования администрации
Чайковского городского округа от 23.01.2025г. №07-01-05-30 «Об участии
образовательных организаций в летней оздоровительной кампании 2025 года»,
приказом Управления образования администрации Чайковского городского
округа от 17.02.2025г. №07-01-05-76 «Об утверждении дислокации лагерей с
дневным пребыванием на 2025 год», в целях создания условий для полноценного
отдыха, укрепления здоровья, творческого развития и занятости детей в
каникулярное время,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.
Утвердить план подготовки к открытию оздоровительного
(детского) лагеря «Город Детства» с дневным пребыванием детей в 2025 году
(Приложение №1)
2.
Утвердить дислокацию лагерей с дневным пребыванием МАУДО
ЦДО (Приложению № 2).
3.
Утвердить программу, режим работы лагеря, план-сетку
мероприятий лагеря (Приложение №3).
4.
Назначить ответственным лицом за организацию и проведение

летней оздоровительной кампании 2025 года заместителя директора
Пустобаеву Т.С.
5.
Заместителю директора Пустобаевой Т.С.:

своевременно направлять уведомления об изменении сведений,
включенных в Реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на
территории Пермского края в отношении лагерей с дневным пребыванием;

своевременно предоставлять документы в Управление образования
администрации Чайковского городского округа в соответствии с приказом от
23 января 2025 года № 07-01-05-30 «Об участии образовательных организаций
в летней оздоровительной кампании 2025 года»;

обеспечить оперативное (в течение трех часов) информирование
Управления образования администрации Чайковского городского округа о
зафиксированных несчастных случаях, произошедших с детьми,
чрезвычайных ситуациях, произошедших в течение дня и информирование в
течение первых двух часов ЮТО Управления Роспотребнадзора по
Пермскому краю обо всех случаях возникновения групповых инфекционных
и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем энерговодоснабжения,
канализации,
технологического
и
холодильного
оборудования, а также других выявленных нарушений, которые создают
угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и
массовых отравлений.
6.
Назначить начальниками лагерей по адресам:

г. Чайковский, ул. Мира д. 39 а – педагога дополнительного образования
Сухорукову Юлию Владимировну;

г. Чайковский, ул. Приморский бульвар, д. 25а – методиста Чайкину
Наталью Александровну;

г. Чайковский, с. Фоки, ул. Ленина, д. 18 (СОШ с. Фоки) – педагога
дополнительного образования Мещерякова Игоря Леонидовича;

г.о. Чайковский, п. Марковский, зд. 65 – методиста Гречушникову
Анастасию Федосьевну.
7.
Начальникам лагерей:

организовать прием документов для зачисления детей в лагерь в
соответствии с порядком зачисления детей в лагерь с дневным пребыванием
(Приложение № 5)

организовать отдых и оздоровление детей Чайковского городского
округа за счет средств краевого бюджета в возрасте от 7 до 17 лет
(включительно) в соответствии с дислокацией (Приложение №2);
обеспечить в первоочередном порядке отдых и оздоровление детей,
проживающих в многодетных семьях, признанных в установленном порядке
нуждающимися в предоставлении мер социальной и (или) государственной
поддержки, детей, состоящих на учете в КДНиЗП, как находящихся в
социально опасном положении, детей инвалидов, детей, проживающих в
семьях, признанных в установленном порядке нуждающимися в

предоставлении мер социальной и (или) государственной поддержки, детей,
чьи родители являются участниками Специальной военной операции;
разработать
программу
лагеря
с
дневным
пребыванием
«Первооткрыватели лета!»;

организовать работу лагеря с дневным пребыванием в соответствии с
утвержденной программой;

организовать информирование родителей о порядке функционирования
летнего формирования, с размещением на информационных стендах
информации о: сроках проведения ЛДП, о дате начала приема заявлений от
родителей, об установленных квотах по количеству детей в ЛДП, о порядке
зачисления (отчисления) детей в ЛДП;

незамедлительно информировать администрацию учреждения о
зафиксированных несчастных случаях, произошедших с детьми,
чрезвычайных ситуациях;

осуществлять персонифицированный учет детей, участвующих в летней
оздоровительной кампании;

своевременно предоставлять на почту cdochaik@mail.ru для отчета в
Управление образования администрации Чайковского городского округа в
сроки: до 29.04.2025г – список персонифицированного учета детей,
подлежащих зачислению в лагерь в форме Excel; до 23.05.2025г. – приказ о
зачислении детей в лагерь; до 30.06.2025г. – текстовый отчет об организации
отдыха и оздоровления детей в электронной форме (Приложению №4).
8.
Назначить ответственными лицами:

за проведение целевого инструктажа по охране труда для работников
лагеря с дневным пребыванием детей с регистрацией в журнале целевого
инструктажа по охране труда – заместителя директора по УВР Зыряеву А.С. по
адресам: ул. Мира, д. 39а и Приморский бульвар, д. 25а и методиста
Гречушникову А.Ф. по адресам: п. Марковский, зд.65 и с. Фоки, ул. Ленина, д.18.

за противопожарную, антитеррористическую защищенность и
соблюдение санитарно-гигиенический требований – заместителя директора
Пустобаеву Т.С по адресам: ул. Мира, д. 39 а и Приморский бульвар, д. 25 а и
заместителя директора по АХЧ Тихонову С.И. по адресам: п. Марковский, зд.65;

за создание и наполнение раздела «сведения об организации отдыха
детей и их оздоровления» на сайте МАУДО ЦДО системного администратора
Русинова Д.С.
9.
Утвердить список сотрудников лагеря с дневным пребыванием
детей (Приложение №6).
10.
Воспитателям отрядов:

проводить инструктажи (вводный, внеплановый, целевой) с детьми с
записью в журнале регистрации инструктажа, соблюдения мер безопасности и
охрану жизни и здоровья детей в лагере – воспитателей отрядов согласно
пункта 6 настоящего приказа

не допускать самостоятельного ухода детей с территории лагеря;

при получении травмы немедленно сообщать начальнику лагеря;


в целях обеспечения безопасности и недопущения происшествий с
детьми не допускать купание в водоемах, бассейнах и нахождение детей около
открытых водоемах;

не допускать выезд детей на отдых как на территории Пермского края,
так и за ее пределами без уведомления в установленном порядке контрольнонадзорных органов (отдел ГИБДД ОМВД России по г. Чайковскому, Южного
территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю);

при групповом выходе за пределы лагеря проводить инструктаж
учащимся по правилам поведения и мерам безопасности с обязательной
записью в журнале регистрации инструктажа,

при организованной перевозке детей с территории лагеря обеспечить:
1.
строгое соблюдение правил организованной перевозки группы детей
автобусами, утвержденными постановлением Правительства РФ от
23.09.2020г.№1527 и санитарных правил СП 2.4.3648-20;
2.
обязательно медицинское сопровождение группы детей;
3.
направление не позднее, чем за трое суток до отправки организованной
группы детей информации в отдел Роспотребнадзора.
11.
Установить единый день безопасности для проведения
мероприятий – среда (еженедельно).
12.
Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор МАУДО ЦДО
должность

И.Р. Андреева
личная подпись

расшифровка подписи

Приложение №1
к приказу от 24.04.2025г. № 159
План подготовки к летней оздоровительной кампании 2025 года

№
п/п

Мероприятие

1.

Оформление информационного стенда по ЛДП

2.

Прием документов для зачисления детей в летние
детские формирования

3.

Организация профилактического осмотра (медосмотр)

4.
5.
6.
7.

8.

9.

Обучение педагогических кадров, в т.ч. санитарногигиеническое
Подготовка стендов по предупреждению дорожнотранспортного травматизма, поведению на воде
Заключение договоров на питание летних детских
формирований в соответствии с 223-ФЗ
Использование финансовых средств, выделенных из
бюджетов всех уровней на оздоровление детей и
подростков строго по назначению
Разработка и утверждение оздоровительнообразовательной программы лагеря с дневным
пребыванием в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20
Организация мониторинга занятости детей и
персонифицированный учет в период летней
оздоровительной кампании

Ответственный

Сроки

Сухорукова Ю.В., Чайкина Н.А.,
Мещеряков И.Л., Гречушникова А.Ф.
Сухорукова Ю.В., Чайкина Н.А.,
Мещеряков И.Л., Гречушникова А.Ф.

марта-апрель
2025 г.
до 20 мая
2025 г.
апрель
2025 г.
февраль – апрель
2025 г.
май
2025 г.
март – апрель
2025 г.

Пустобаева Т.С.
Пустобаева Т.С.
Сухорукова Ю.В., Чайкина Н.А.,
Мещеряков И.Л., Гречушникова А.Ф.
Гризель Е.А.
Сухорукова Ю.В., Чайкина Н.А.,
Мещеряков И.Л., Гречушникова А.Ф.

май – июнь
2025 г.

Сухорукова Ю.В., Чайкина Н.А.,
Мещеряков И.Л., Гречушникова А.Ф.

март
2025 г.

Сухорукова Ю.В., Чайкина Н.А.,
Мещеряков И.Л., Гречушникова А.Ф.

апрель – июнь
2025 г.

Приложение №2
к приказу от 24.04.2025г. № 159
Дислокация летних формирований МАУДО ЦДО в 2025 году

№
п/п

Летнее детское формирование

1

оздоровительный (детский) лагерь «Город
Детства» с дневным пребыванием детей

2

оздоровительный (детский) лагерь «Город
Детства» с дневным пребыванием детей
оздоровительный (детский) лагерь «Город
Детства» с дневным пребыванием детей
оздоровительный (детский) лагерь «Город
Детства» с дневным пребыванием детей

3
4

Адрес фактического
проведения
г. Чайковский,
ул. Мира, д. 39а

Период
Стоимость Кол-во
проведения 1 дня, руб. детей

02.06.202525.06.2025
г. Чайковский,
02.06.2025Приморский б-р, д. 25а
25.06.2025
г. Чайковский,
02.06.2025п. Марковский, здание 65 25.06.2025
г. Чайковский,
02.06.2025с. Фоки, ул. Ленина, д. 18 25.06.2025

Кол-во
дней

219,53

75

16

219,53

85

16

219,53

120

16

219,53

15

16

Приложение №3
к приказу от 24.04.2025г. № 159

Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
Центр дополнительного образования

Принято на заседании
педагогического совета
от 11 апреля 2025 г. протокол № 3

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МАУДО ЦДО
от 24 апреля 2025 № 159

ПРОГРАММА
оздоровительного (детского) лагеря «Город Детства»
с дневным пребыванием детей «Первооткрыватели лета!»
Для детей от 7 до 17 лет
Срок реализации: 16 дней

Автор:
Педагог дополнительного образования
МАУДО ЦДО
Сухорукова Ю.В.

Чайковский, 2025

Содержание
1

Информационная карта

3

2

Пояснительная записка

3

3

Цели и задачи, планируемые результаты

7

4

Концепция и уникальность программы

10

5

Содержание программы

14

6

Механизмы реализации

17

7

Результаты программы

19

8

Список литературы

20

9

Приложения

21

2

1.Информационная карта программы
Полное название
программы
Автор программы
Руководители программы:

Программа оздоровительного (детского) лагеря с дневным
пребыванием детей «Первооткрыватели лета!»
Педагог дополнительного образования Сухорукова Ю.В.
Начальник лагеря Сухорукова Юлия Владимировна
Начальник лагеря Чайкина Наталья Александровна
Начальник лагеря Гречушникова Анастасия Федосьевна
Начальник лагеря Мещеряков Игорь Леонидович
Название проводящей
Муниципальное автономное учреждение дополнительного
организации
образования Центр дополнительного образования
(МАУДО ЦДО)
Полный адрес, телефон
1). г. Чайковский, ул. Приморский бульвар, 25а
тел. 8(34241) 3-50-20
2). г. Чайковский, ул. Мира, 39а
тел. 8(34241) 3-29-65,3-36-62
3). п. Марковский, ул. Военный городок №1
тел. 8(34241) 7-44-02
4). с. Фоки, ул. Ленина, д. 18 тел. 89226423627
Форма проведения
Лагерь с дневным пребыванием
Цель программы
Создание условий для обеспечения полноценного отдыха,
оздоровления, творческого развития детей и воспитания
патриотичной и социально активной личности.
Специализация программы Оздоровительная
Сроки проведения
02.06.2025-25.06.2025г. (1 смена);
Место проведения
1). г. Чайковский, ул. Приморский бульвар, 25а
2). г. Чайковский, ул. Мира, 39а
3). п. Марковский, ул. Военный городок №1
4). с. Фоки, ул. Ленина, д. 18
Общее количество детей
Всего: 295 детей
1). г. Чайковский, ул. Приморский бульвар, 25а -85 детей
2). г. Чайковский, ул. Мира, 39а-75 детей
3). п. Марковский, ул. Военный городок №1-120 детей
4). с. Фоки, ул. Ленина, д. 18-15 детей
Краткое содержание
Город Детства – это место, где верят в чудеса, исполняются
программы
самые заветные мечты, здесь можно найти верных друзей и
самому быть хорошим другом, можно научиться интересно
и творчески проводить свое свободное время. В летнем
лагере создается единое оздоровительно-воспитательнообразовательное пространство, которое приобщает детей к
интеллектуальному и духовному потенциалу общества,
выполняя информационную, воспитательную,
образовательную, познавательную и социализирующую
функции. Каждый день ребят ждет увлекательное событие,
связанное деятельностью движения детей и молодёжи
Движения Первых.

2. Пояснительная записка
Актуальность и значимость
Лето для учащихся – это целый мир, который открывается перед ними,
как только заканчивается учебный год. Это возможность играть и общаться с
друзьями, увидеть замечательные уголки нашей планеты. Это время открытий
3

и новых впечатлений, которые останутся на всю жизнь.
Известно, что «улица» всегда была предметом наибольшей социальной
опасности. Здесь царствует стихия, нередко приводящая к противоправному
поведению. Поэтому родители приобретают путевки в лагерь, надеясь, что
педагоги-воспитатели заполнят свободное время своих детей добрыми делами.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени
детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их
творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей,
приобщения к культурным ценностям, вхождения в систему социальных
связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных
интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им
необходимо решить непростой вопрос: как, с помощью каких форм и методов,
организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили
здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому,
приобрели новых друзей и при этом находились в поле зрения взрослых.
Адресность программы
Программа «Первооткрыватели лета!» разработана для обеспечения детей
активным отдыхом во время летних каникул. Город состоит из микрорайонов
в соответствии с направлениями деятельности: «Творческий», «Техноквартал» и «Спортивный». Программа реализуется на базе МАУДО ЦДО по
следующим адресам:

г. Чайковский, ул. Приморский бульвар, 25а (Техно-квартал)

г. Чайковский, ул. Мира, 39а (Творческий микрорайон)

п. Марковский, ул. Военный городок №1 (Спортивный микрорайон)

с. Фоки, ул. Ленина, д. 18 (Спортивный микрорайон)
В период летних каникул лагерь «Город Детства» принимает детей и
подростков в возрасте от 7 до 17 лет. Двери лагеря открыты для всех детей, но
предпочтение отдается детям-сиротам, детям, лишившихся попечения
родителей, детям из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, и тем,
кто посещал детские творческие, художественные объединения
В программе содержится информация о российском движении
школьников детей и молодежи «Движение первых». Программа
«Первооткрыватели лета!» направлена на формирование здоровой гармонично
развитой личности, воспитание чувства патриотизма и активной гражданской
позиции. Данная программа разработана на основании программы профильной
смены Движения первых для разновозрастных отрядов лагерей с дневным
пребыванием «Смены первых: Первооткрыватели лета!»
Данная программа является комплексной. В ее рамках реализуются
следующие приоритетные направления:

оздоровление;

развитие личности (формирование и развитие эмоционально-волевых
качеств);

освоение коллективной творческой и социально значимой деятельности;
4



воспитание патриотизма и гражданственности.
Программа
предусматривает
приобщение
обучающихся
к
традиционным российским духовно-нравственным ценностям, включая
культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам
поведения в российском обществе.
Ключевые смыслы программы:
«Люблю Родину» – Формирование у детей чувства патриотизма и
готовности к защите интересов Отечества, осознание ими своей гражданской
идентичности через чувства гордости за свою Родину и ответственности за
будущее России, знание истории, недопустимость фальсификации
исторических событий и искажения исторической правды, развитие уважения
к символам государства (герб, флаг, гимн Российской Федерации), к
историческим символам и памятникам Отечества.
«Мы – одна команда» – Детский коллектив предоставляет широкие
возможности для самовыражения и самореализации, позволяет сформировать
в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие,
чувство собственного достоинства. Разновозрастный коллектив позволяет
сформировать преемственность в ценностях, знания, действиях и поступках.
«Россия – страна возможностей» – Окружающая социальная среда
формирует взгляды, убеждения, привычки ребенка. Важно создавать
воспитательную среду воспитательную среду, доступную, интересную для
ребенка. Необходимо популяризировать все возможности и социально
значимые проекты организаций.
«Вливайся в Движение Первых» – Принимая участие в событиях
Общероссийского общественно-государственного движения детей и
молодежи «Движение Первых», воспитанники получают возможность активно
участвовать в общественной жизни страны, формировать гражданскую
позицию, основываясь на идеалах добра и справедливости, в том числе через
систему личностного и социального роста.
Программа разработана с учетом следующих нормативно-правовых
документов:

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования
01.07.2020);

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»;

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в
5

Российской Федерации»;

Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 261-ФЗ «О российском движении
детей и молодежи»;

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 № 996-р);

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474

«О национальных целях развития Российской Федерации на период до
2030 года»;

План основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства,
на период до 2027 года (утвержден распоряжением Правительства Российской
Федерации от 23.01.2021 № 122-р);

Указ президента Российской Федерации от 09.11.2022 №809 «Об
утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О
защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных
нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным
пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001
г. № 2688.

Программа воспитательной работы Общероссийского общественногосударственного движения детей и молодежи «Движение Первых». – М., 2023г.

Закон Пермского края от 05.02.2016 №602-ПК «Об организации и
обеспечении отдыха детей и их оздоровления в Пермском крае»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Закон Пермского края от 02 апреля 2010 года № 607-ПК «О передаче
органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по
организации и обеспечению отдыха детей и их оздоровления», от 05 февраля
2016 года № 602-ПК «Об организации и обеспечении отдыха детей и их
оздоровления в Пермском крае»;

Постановление Правительства Пермского края от 07 марта 2019 года
№143-п «Об обеспечении отдыха и оздоровления детей в Пермском крае»;

Приказ Министерства социального развития Пермского края от 14.04.2020
№ СЭД-33-01-03-913 «Об утверждении Порядка формирования и ведения
реестра организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Пермского
края»;

Постановление Правительства Пермского края от 10 августа 2006 года №
22-п «Об утверждении правил охраны жизни людей на воде на территории
Пермского края»;
6


Постановление администрации Чайковского городского округа от
22.01.2025г. № 51 «Об обеспечении оздоровления, отдыха и занятости детей в
2025 году», в целях создания условий для полноценного оздоровления и
отдыха детей в каникулярное время;

Приказ Управления образования администрации Чайковского городского
округа от 23.01.2025г. №07-01-05-30 «Об участии образовательных
организаций в летней оздоровительной кампании 2025г., в целях создания
условий для полноценного оздоровления, отдыха и занятости детей в
каникулярное время;

Приказ Управления образования администрации Чайковского городского
округа от 29.01.2025г. №07-01-05-45 «Об утверждении дислокации лагерей с
дневным пребыванием на 2025 год»;

Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;

Рекомендации
по
профилактике
детского
травматизма,
предупреждению несчастных случаев с детьми.
Социальные партнеры:

Парк культуры и отдыха города Чайковский;

Дворец молодежи;

Музей, галерея, библиотеки;

Киноцентр «Кама»
Участники программы
Участники программы: дети 7 – 17 лет, педагоги дополнительного образования,
педагог-организатор, обслуживающий персонал, начальник лагеря.
Зачисление детей в отряд производится в соответствии с заявлениями
родителей или лиц, их заменяющих, на основании приказа по МАУДО ЦДО.
Комплектование педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом
осуществляет директор МАУДО ЦДО совместно с начальником лагеря.
Все сотрудники лагеря несут личную ответственность за жизнь и
здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.
3. Цель, задачи, планируемы результаты программы
Цель программы «Первооткрыватели лета»»: создание условий для
обеспечения полноценного отдыха, оздоровления, творческого развития детей
и воспитания патриотичной, социально активной личности.
Программа направлена на развитие лидерских и коммуникативных
качеств, на раскрытие творческого потенциала участников, где гармонично
сочетается здоровье, творчество и спорт.
Задачи:
1.
создать условия для присвоения традиционных российских духовнонравственных ценностей в совместной созидательной деятельности;
2.
вовлечь участников лагеря в работу по направлениям деятельности
Движения Первых;
3.
формировать у детей опыт командной работы;
4.
проводить работу по привитию навыков ЗОЖ, оздоровлению детей;
7

5.
способствовать сотрудничеству детей и взрослых;
6.
укреплять взаимосвязи между учреждением, семьёй, учреждениями
культуры в организации каникулярного отдыха, занятости детей.
Воспитательная деятельность в лагере с дневным пребыванием основывается
на следующих принципах:

принцип гуманистической направленности. Каждый ребенок имеет
право на признание его как человеческой личности, уважение его достоинства,
защиту его человеческих прав, свободное развитие.

принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей
и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных
отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и
взаимное уважение.

принцип культуросообразности. Воспитание основывается на
культуре и традициях России, включая культурные особенности региона;

принцип безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных
интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму
безопасности и безопасного поведения.

принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость
совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к
культурным ценностям и их освоения.

принцип инклюзивности. Организация воспитательного процесса,
при котором все дети, независимо от их возраста, физических,
психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных
особенностей, включены в общую систему деятельности.
Данные принципы реализуются в укладе лагеря, становясь базой для
организации совместной деятельности в нем.
Формы и методы работы с детьми
Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на
вовлечение ребенка в творческую и общественную жизнь с учетом его
индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к
здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного,
эстетического, гражданского сознания.
Использование разных форм проведения досуга, таких как игры, путешествия,
конкурсы, состязания, соревнования, игровые программы способствуют
включению всех детей в творческую и игровую деятельность, расширяют
кругозор детей, развивают у них любознательность.
Программа также способствует формированию самостоятельности детей в
организации совместной деятельности, через включение детей в совместное
творческое дело на уровне группы, отряда и предусматривает развитие и
воспитание ребят в коллективе.
Ожидаемые результаты

Физическое и психологическое оздоровление детей.

Приобретение детьми положительного опыта общения со сверстниками.

Самореализация в творческой и познавательной деятельности.
8


Развитие лидерских качеств и умений.

Создание мотивации на познавательную деятельность.

Расширение представлений детей о разнообразии направлений в
истории Пионерского движении и его традиций, Движения Первых.
В результате реализации данной программы предполагается:
Изменения,
- общее улучшение физического здоровья воспитанников,
произошедшие с укрепление эмоционального состояния;
ребёнком
- осведомлённость участников смены об активном отдыхе,
приобретение умений организовывать и проводить разного
вида игры;
- получение участниками смены умений и навыков
индивидуальной и коллективной творческой, социальной,
активной и трудовой деятельности;
- получение участниками смены навыков безопасной
жизнедеятельности;
- активизирование познавательной деятельности, развитие
творческого мышления;
- личностный рост каждого ребенка, проявляющийся в
достижении определенных результатов в каком-либо виде
деятельности;
- максимальная ступень самореализации каждого.
– активное включение в деятельность Движения Первых.
Изменения в
- успешное участие детей в творческих программах на
детском
разном уровне;
сообществе,
- развитие лидерских и организаторских качеств,
развитие
приобретение новых знаний,
межличностных
- развитие творческих способностей, детской
отношений,
самостоятельности и самодеятельности;
межвозрастных
- развитие коммуникативных способностей;
отношений и т.д. - укрепление связей между разновозрастными группами
детей.
- улучшение психологической и социальной комфортности
в едином воспитательном коллективе.
Изменение статуса - творческий рост педагогов;
учреждения и
- увеличение числа детей, отдыхающих в лагере;
профессиональной - отсутствие детей, желающих покинуть лагерь;
позиции педагогов - устойчивый позитивный имидж ОО в окружающем
социуме;
- положительные отзывы детей, родителей, воспитателей о
работе лагеря;
- улучшенная разработка и качественная реализация
программы лагеря, сценариев, важных дел лагеря силами
педагогического коллектива;
- использование итогов работы смены в публичном отчете,
9

в публикациях на сайте.
Критерии оценки эффективности программы

Качество организации отдыха детей.

Использование новых методик и технологий по привитию детям
навыков здорового образа жизни.

Адекватность и эффективность содержания, форм и методов работы с
детьми разных возрастных категорий, учет интересов и потребностей детей.

Наличие в лагере творческих мастерских для детей.

Использование различных форм организации детского самоуправления.

Удовлетворенность детей и родителей результатами процесса летнеоздоровительной работы. (Приложение 1, 2).
4. Концепция и уникальность программы
Программа «Первооткрыватели лета!» включает мероприятия Движения
Первых, во время которых вся деятельность участников смены направлена на
знакомство с деятельностью Движения Первых по утверждённым
направлениям.
При разработке игровой модели смены авторы ориентировались на
особенность Движения Первых – работу на цифровой платформе – и на один
из трендов учебно-воспитательного процесса – игрофикацию, то есть
применение элементов и принципов игрового дизайна и игры. Это подход, при
котором материал и учебно-воспитательный процесс представляются в виде
игры или содержат игровые элементы, такие как задачи, достижения, награды
и соревнования. Общие принципы игрофикации: достижение целей,
получение наград и достижений, создание вызовов и задач, использование
рейтингов, здоровое соперничество, возможность выбора при принятии
решений. Игрофикация помогает сделать воспитательный процесс более
привлекательным, мотивирующим и интерактивным.
Именно поэтому тематикой программы «Первооткрыватели лета»
является мир игры. Такая тематика привлекательна для ребят младшего
школьного и подросткового возрастов по ряду причин:

для многих детей игры являются основным источником развлечений,
поэтому лагерь, организованный в стиле игры, может быть для них
увлекательным и захватывающим опытом;

игровая тематика способствует развитию креативности и воображения у
детей, они могут создавать истории, ролевые сюжеты, а также разрабатывать
свои игровые миры и персонажей;

игры могут быть более запоминающимися и эмоционально
насыщенными, что помогает обучающимся лучше запоминать и применять
новые знания;

игры часто требуют участия в коллективных задачах, что позволяет
развивать навыки командной работы и сотрудничества;

игровая тематика предполагает множество разнообразных развлечений,
10

дел и активностей, что сделает время пребывания в лагере увлекательным и
запоминающимся.
Игровая модель. Лагерь представляет собой игру, в которой участникам –
персонажам игры – предстоит пройти несколько Миссий на открытых
территориях. Помогают персонажам в этом опытные наставники – ведущие
и главный ведущий игры. Цель персонажей – проходить Миссии Движения
Первых. Каждый день в игре посвящён выполнению очередной Миссии.
Ежедневно на Открытии ребята получают информацию о новой Миссии,
после ее выполнения они могут открыть новую территорию в игре. Миссия
считается выполненной, если успешно проведены утреннее и дневное дела.
Для успешного выполнения Миссий персонажами ведущие игры проводят
занятия в рамках программы обучения детей в лагере (мастер-классы,
развивающие занятия, практикумы).
В основе Миссии игры – направления деятельности Движения Первых
Каждый день в игре посвящён выполнению очередной миссии. Далее
список миссий по дням, при необходимости их можно менять между собой:
Направление Движения
Игровая Миссия
Первых и девиз
Культура и искусство
Миссия «СОЗДАВАЙ И ВДОХНОВЛЯЙ!» События дня
«СОЗДАВАЙ И
способствуют проявлению творческих способностей в актерской
ВДОХНОВЛЯЙ!»
деятельности, музыке, писательстве и других видах искусства.
Волонтёрство и
Миссия «БЛАГО ТВОРИ!» События дня направлены на
добровольчество
формирование у участников представлений о волонтерской
«БЛАГО ТВОРИ!»
деятельности и опыта её осуществления.
Патриотизм и
Миссия «СЛУЖИ ОТЕЧЕСТВУ!» События дня направлены на
историческая память
формирование активной гражданской позиции, воспитание чувства
«СЛУЖИ ОТЕЧЕСТВУ!» патриотизма у участников смены.
Спорт «ДОСТИГАЙ И Миссия «ДОСТИГАЙ И ПОБЕЖДАЙ!» События дня
ПОБЕЖДАЙ! »
направлены на развитие у участников интереса и готовности к
занятиям физической культурой и спортом.
Здоровый образ жизни Миссия «БУДЬ ЗДОРОВ!» События дня направлены на
«БУДЬ ЗДОРОВ!»
формирование у участников смены ценностного отношения к
здоровому образу жизни.
Медиа и коммуникации Миссия «РАССКАЖИ О ГЛАВНОМ!» События дня направлены
«РАССКАЖИ О
на развитие интереса к медиапространству Движения Первых.
ГЛАВНОМ!»
Экология и охрана
Миссия «БЕРЕГИ ПЛАНЕТУ!» События дня направлены на
природы «БЕРЕГИ
формирование у участников смены экологической культуры.
ПЛАНЕТУ!»
Туризм и путешествия Миссия «ОТКРЫВАЙ СТРАНУ!» События дня направлены на
«ОТКРЫВАЙ СТРАНУ!» формирование у участников смены интереса к своей Родины.
Миссия Движения
«ДЕНЬ ПЕРВЫХ» События дня направлены на формирование у
«БЫТЬ В ДВИЖЕНИИ» участников смены представления о назначении Движения Первых
и вовлечения в его деятельность.
Миссия Движения
Миссия «БУДЬ С РОССИЕЙ» События дня направлены на
«БЫТЬ С РОССИЕЙ»
формирование у участников смены традиционных российских
духовно-нравственных ценностей, изучение истории России и
родного края, формирование чувства гордости за страну.
11

Миссия Движения
Миссия «БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ» События дня направлены на
«БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ» формирование активной гражданской позиции участников смены.
Миссия Движения
Миссия «БУДЬТЕ ВМЕСТЕ» События дня направлены на
«БЫТЬ ВМЕСТЕ»
формирование навыка осуществления коллективной социально
значимой деятельности, формирование отношения к коллективу как
к ценности.
Миссия Движения
Миссия «БУДЬТЕ ПЕРВЫМИ» События дня направлены на
«БЫТЬ ПЕРВЫМИ»
формирование лидерских качеств и навыков организаторской
деятельности у участников смены.

Несмотря на то, что игровая модель предложена по одной из актуальных
для детей, общий замысел смены предполагает живое общение детей друг с
другом и с взрослыми. Опыт непосредственного взаимодействия в творческой,
а не школьной среде обладает большим потенциалом и для детей, и для
педагогов. В подобной среде складывается теплый дружеский климат,
атмосфера содействия, сотворчества, общей заботы друг о друге. Всё это
позволяет ребенку не просто знакомиться с ценностями Движения Первых, а
успешно присваивать их себе.
Основные ценности Движения Первых, заложенные в концепцию программы:
Жизнь и достоинство. Участники Движения в первую очередь ценят жизнь
каждого человека. Берегут чувство собственного достоинства и заботятся о
сохранении достоинства окружающих.
Патриотизм. Участники Движения любят свою Родину – Россию. Любовь к
стране проявляется в делах и поступках.
Историческая память. Участники Движения изучают, знают и защищают
историю России, противостоят любым попыткам ее искажения и очернения.
Берегут память о защитниках Отечества.
Единство народов России. Участники Движения, являясь новыми
поколениями многонационального и многоконфессионального народа России,
уважают культуру, традиции, обычаи и верования друг друга. Это уникальное
достояние нашей страны: народов много, Родина – одна.
Созидательный труд. Каждый участник Движения своим трудом приносит
пользу: создает новое качество своих знаний, умений и навыков, применяет их
во благо своей семьи, Движения и всей страны.
Дружба. Движение – источник дружбы для всех его участников. Вступая в
Движение, каждый может найти себе друзей, близких по убеждениям,
увлечениям, интересам и возрасту. В Движении друзья всегда рядом.
Взаимопомощь и взаимоуважение. Участники Движения действуют как
единый коллектив, помогая друг другу в учебе, труде, поиске и раскрытии
таланта каждого. Плечом к плечу преодолевают трудности. Уважают
особенности каждого участника Движения, создавая пространство равных
возможностей.
Добро и справедливость. Участники Движения действуют по справедливости,
распространяют добро, считают доброту качеством сильных людей.
Мечта. Участники Движения умеют мечтать и воплощать свои мечты в жизнь.
Смелые мечты открывают человеку новые возможности, а человечеству –
неизведанные горизонты.
12

Крепкая семья. Участники Движения разделяют традиционные семейные
ценности. Уважают старших. Помогают младшим. Заботятся в семье о
бабушках и дедушках.
Основные принципы Движения Первых, заложенные в основу программы:
Связь с жизнью. Движение делает понятным и близким для детей и молодежи
цели развития страны, побуждает в них стремление принимать посильное
участие в труде, активно участвовать в общественной жизни, приносить
пользу окружающим людям. Реальная практика действий активизирует
целеустремленность участников Движения.
Самодеятельный характер. Движение – значительное явление в жизни всей
страны. Оно воспитывает в участниках творческое, активное отношение к жизни,
прививает им навыки самостоятельности, развивает инициативу и
самодеятельность. Дети мотивируют друг друга, родители (законные
представители) поддерживают намерения детей, а учителя, педагоги,
воспитатели и наставники помогают в реализации намерений детей. Участники
самостоятельно и творчески проектируют деятельность Движения.
Коллективизм. Совместная общественно значимая деятельность, достижение
единых целей коллектива, совместные переживания и заботы друг о друге,
игры, проекты – все это формирует у участников Движения способности к
дружбе, товариществу, ответственности за общее дело.
Самоуправление. Ключевым способом взаимодействия детей и взрослых в
Движении, обеспечивающим развитие самостоятельности в принятии и
реализации решений для достижения коллективных целей, является
самоуправление – демократичная форма организации деятельности
объединения детей и молодежи.
Учет возрастных особенностей участников движения. В Движение входят
дети разных возрастов. Учитывать во всей многогранной и разносторонней
воспитательной работе особенности каждой возрастной группы, ее интересы
и возможности – ведущий ориентир деятельности Движения. Движение чутко
прислушивается к запросам детей и молодежи, к их психологическим
особенностям, отбирая содержание, формы коллективной деятельности,
воспитательных событий в соответствии с возрастом. Важнейшей чертой
детско-юношеского восприятия является потребность в игре, соревновании, в
романтике. Участники Движения готовы к обязательствам и ответственности
перед собой, своими младшими и старшими товарищами, перед семьей и всей
страной.
Труд. Долгое время в нашей стране труд считался делом чести, славы, доблести
и геройства, поэтому и в воспитательной работе Движения труд становится
ведущим ориентиром. Воспитание трудовых качеств человека предопределяет
уровень его жизни и благосостояния в будущем. Труд создает общественное
богатство и способствует повышению общей культуры общества. Труд
наполняет жизнь человека смыслом, является основной формой проявления
его личности и таланта. Участие детей и молодежи в посильной трудовой
деятельности даст незаменимый жизненный опыт и станет основой
профессиональной ориентации.
13

На протяжении реализации программы реализуется система
деятельности, обеспечивающая безопасность детей и профилактику
девиантного поведения, включающая в себя разработку и внедрение правил
и норм поведения для детей, просветительские и профилактические
мероприятия, направленные на развитие навыков коммуникации,
эмоционального интеллекта, управления конфликтами, принятия решений и
других навыков, которые помогут ребятам справляться с трудностями и
преодолевать возникающие проблемы в общении (практикумы, огоньки, игры
и др.), непрерывный мониторинг и оценку ситуации в лагере с целью
своевременного выявления проблемных ситуаций и принятия мер по их
решению, демонстрацию положительных ролевых моделей со стороны
взрослых в лагере, оказание консультативной поддержки участникам лагеря
со стороны воспитателей, сотрудничество с родителями.
5. Содержание программы
При реализации программы в детском лагере используются следующие
воспитательные методы:

мотивация детей для занятия полезным делом, творческим поиском;

поощрение: одобрение, похвала, награда;

доверие: доверительное отношение к ребенку;

убеждение: приведение доводов, взглядов, требований;

общественное поручение: развитие ответственности за порученное дело;

традиции: сплочение коллектива, создание собственных традиций.
Этапы реализации программы
Подготовительный этап:

сообщение информации родителям по объединениям, с целью
мониторинга занятости учащихся в летний период;

подбор кадров;

разработка документации;

комплектование отрядов;

подготовка материально-технической базы учреждения;
Организационный этап:

формирование и сплочение отрядов;

подготовка к совместной деятельности.
Основной этап:

реализация основных положений программы;

вовлечение детей в различные виды коллективно – творческих дел:
совместная деятельность организаторов проекта и детей: дети реализуют свои
творческие способности, помогают в проведении мероприятий;

укрепление здоровья.
Заключительный этап:

педагогический анализ результатов летнего отдыха;

анкетирование детей, родителей;

сбор информации.
14

Содержание и формы реализации программы
Организация отдыха детей в летний период происходит через знакомство
с историей детского движения в стране, привлечение их к общественной,
физкультурно-оздоровительной,
творческой,
культурно-эстетической
деятельности в рамках программы «Первооткрыватели лета!».
Игровой сюжет программы (идея программы)
«Когда-то не очень давно, в парке одного очень красивого, зеленого
города жил Волшебный источник. Вода в нем была чистая – чистая, очень
вкусная и она обладала Волшебными свойствами.
Но самое главное, Волшебный источник исполнял у каждого ребенка одно
желание. Только одно, и только у детей. К Источнику приходили девчонки и
мальчишки, Источник исполнял их желания, и дети были счастливы.
Однажды пришел к Источнику мальчик. Источник приготовился
выслушать его просьбу, и мальчик сказал: «Я хочу, чтобы жизнь в этом городе,
в котором я живу стала интереснее, ярче, красочней». Этот город называется
«Город Детства»!
В одной очень старинной книге написано, что, если дети совершат много
добрых и полезных дел, то жизнь в городе станет интересней.
Чтобы исполнить желание мальчика, Источник собрал в этом городе
самых талантливых ребят…»
Оказавшись в лагере, ребята попадают в Город Детства. Город Детства – это
место, где верят в чудеса, где исполняются самые заветные мечты, где можно
найти верных друзей и самому быть хорошим другом, где можно научиться
интересно и творчески проводить свое свободное время. Оказавшись в Городе
Детства, участники смены попадают в компанию замечательных ребят –
мечтателей и фантазеров – из разных объединений МАУДО ЦДО и школ города.
В первые дни всем ребятам предстоит заложить «фундамент» своего отряда
– обсудить традиции, правила и перспективы совместной жизни. Сделать это они
смогут во время организационного сбора: «Каким будет наш отряд?».
Познакомиться со всеми жителями города, представить свой отряд
ребята смогут на огоньке знакомства «Здравствуй, лагерь!».
Что ни день, то событие!
В связи с годом детского отдыха в системе образования в лагере «Город
Детства!» запланирован цикл различных мероприятий, посвящённых
Движению Первых. Детей ждут различные арт-фестивали, проекты, конкурсы,
соревнования и эстафеты. Лагерь будет насыщен культурными
мероприятиями, дети познакомятся с традициями движения первых. Это
является основой для содержательной стороны программы.
Лагерь «Город Детства» познакомит детей с событийным календарем
культурных мероприятий, посвященных направлениям Движению Первых
(Приложение 3 План-сетка мероприятий программы).
В городе Детства собираются активные и талантливые ребята, настоящие
затейники и фантазеры, которые ни минуты не могут сидеть без дела.
Ребята и педагоги в течение работы лагеря совершают путешествия по
мероприятиям Города Детства. Каждый отряд – имеет свой отличительный
15

атрибут (галстуки разноцветные), название, девиз, эмблему.
Продвигаться отрядам вперед помогают воспитатели и вожатые.
Программа «Первооткрыватели лета!» включает в себя: конкурсы,
фестивали, церемонии открытия и закрытия спортивного марафона, шоу,
мастер-классы, веселые эстафеты, соревнования, викторины.
В рамках реализации образовательного направления детям предлагается
пройти обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным
программам художественной, технической и физкультурно-спортивной
направленностям: «Творческая мастерская», «Общая физическая подготовка
«Быстрее, выше, сильнее!», «Техномир».
Каждый отряд будет участником мастер-классов, в результате которых
ребёнок выполнит творческую работу. Таким образом, все дети познакомятся
с различными техниками декоративно-прикладного, изобразительного
искусства, технического творчества и видами спорта.
Работа поставлена так, что ребята сами готовят танцы, песни, осуществляют
обмен информацией, занимаются подготовкой общих творческих дел. Каждое
утро делегации получают творческое задание, для выполнения которого
отводится определенный срок. В ходе реализации программы каждый отряд
подготовит: театральное, цирковое представление, танцевальные и песенные
номера, выставку творческих работ, технические проекты.
Во время проведения смены педагоги создают атмосферу творчества,
содружества, личностного успеха.
Вся программа построена по аналогии с организацией работы пионерской
дружины, объединяющей детей разного возраста на основе идеи, воплощающей
представление о первооткрывателе – идущем вперед, прокладывающем новые
пути человеку. Слово «пионер» символизировало стремление активно
участвовать в общественной жизни страны, помогать взрослым в решении задач,
готовиться стать достойной сменой старших поколений.
Режим дня лагеря с дневным пребыванием детей «Город Детства»
8.45 – 9.00
9.00 – 9.15
9.15 – 9.20
9.20 – 10.00
10.00 – 11.00
11.00 – 12.00
12.00 – 13.00
13.00 – 14.00
14.00 – 14.30
14:30 – 15.00

Приём детей в лагерь.
Зарядка.
Линейка.
Завтрак.
Отрядные коллективные дела. Игры, отдых на свежем воздухе.
Оздоровительные мероприятия.
Работа объединений (секций) свободная деятельность по интересам.
Отрядные мероприятия по плану. Досуговые мероприятия.
Обед.
Свободное время, подготовка к следующему дню. Игры, отдых на свежем
воздухе. Оздоровительные мероприятия.
Уход детей домой.

Научно-методическое обеспечение

Тематическое планирование работы отрядов;

Организация режима дня;

Детское самоуправление;
16


Дидактические материалы;

Методическая копилка.
Формы и методы работы
Основными методами организации деятельности являются:

Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с
поставленной целью);

Методы театрализации;

Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой и
спортивной деятельности);

Метод стимулирования.
Основными формами организации деятельности являются

коллективно-творческое дело;

ролевая игра;

фестиваль, конкурс;

мастер-класс;

прогулки, экскурсии.
Система стимулирования
Игровой контекст смены подкрепляется системой стимулирования. По
итогам проведения конкурсов, соревнований, эстафет, отрядных мероприятий
ребятам будут вручаться разноцветные «красные огоньки», которые в конце
смены отряды смогут потратить на аукционе «Огни большого города».
Система контроля реализации программы (Приложение 1, 2)
1.
Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности
детского лагеря (май).
2.
Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их
интересов, мотивов пребывания в лагере. (1 день смены).
3.
Опрос с целью ежедневного отслеживания настроения детей,
удовлетворенности проведенными мероприятиями. (В течение смены).
4.
Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание
ожиданий. (Последний день смены).
5.
Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену. (В
течение смены).
В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены
относительно эмоционального личного состояния – заполняется экран
настроения.
6. Механизмы реализации программы
1.
Материально-технические условия
При работе летнего оздоровительного лагеря используются:

кабинеты;

танцевальный зал, спортивные залы;

игровая площадка.
Аппаратура:

мультимедийная установка;
17


музыкальный центр;

магнитофоны;

микрофоны;

цифровой фотоаппарат;

компьютеры.
Спортивный инвентарь:

баскетбольные и футбольные мячи;

волейбольные мячи;

резиновые мячи разных размеров;

скакалки, гимнастические обручи;

настольный теннис;

развивающие игры: шашки, шахматы;

настольные игры: домино, лото, футбол, хоккей.
Канцелярские товары.
Бытовые предметы: столы и стулья в необходимом количестве.
Медицинская аптечка.
2.
Кадровые условия
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от
знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые
организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют
опытные педагоги МАУДО ЦДО.
Управление и руководство летнего оздоровительного лагеря:

Осуществляет начальник лагеря и заместители начальника лагеря,
назначенные приказом директора МАУДО ЦДО.

Воспитатели отрядов осуществляют свою деятельность на основании
должностной инструкции.
3.
Педагогические условия
Начальник лагеря:

организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;

создает план работы лагеря;

обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;

оформляет необходимые документы на открытие и функционирование
лагеря;

руководит работой воспитателей.
Воспитатель:

обеспечивает реализацию плана работы

обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения
культмассовых мероприятий;

несет материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.
Педагогический коллектив придерживается основных принципов
деятельности:

творческий подход к работе.

поддержка и взаимное уважение.
18


педагогический профессионализм.
4.
Методические условия

наличие нормативно-правовой базы организации летнего оздоровления
детей;

наличие программы лагеря, плана-сетки;

проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала
смен;

подбор методических разработок, пособий, методических рекомендаций
в соответствии с планом работы лагеря;

наличие методических разработок мероприятий различных направлений
(художественного,
экологического,
гражданско-патриотического,
творческого, спортивно-оздоровительного направления);

наличие сценариев проведения отрядных мероприятий и коллективно творческих дел.
7. Результаты программы
При активном участии детей и педагогов-воспитателей в реализации
программы предполагается:

укрепление здоровья детей и подростков.

расширение кругозора детей, приобретение новых знаний и умений, в том
числе истории города Чайковский, знакомство с традициями, памятниками
архитектуры и спортивных объектов, знакомство с Движением Первых.

создание в лагере атмосферы сотрудничества, сотворчества и
взаимодействия.

укрепление связей между объединениями.

формирование коммуникативных способностей, толерантности, основы
правильного поведения, общения, культуры, досуга

личностный рост всех участников программы, а также умений и навыков
индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

19

8. Список литературы
1.
Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере.
– Ярославль: Академия развития, 2019г.
2.
Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного
процесса. П., 2008г.
3.
Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по
организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. –
М.: Педагогическое общество России, 2018г.
4.
Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно-практическое
пособие для воспитателей и вожатых. – М.: Педагогическое общество России,
2017г.
5.
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником.
Волгоград: Учитель, 2018
6.
Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых
мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2017 г.
7.
Соколова Л. Необычные праздники дома, в школе и во дворе
Новосибирск. 2000г..
8.
Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем
лагере. С.И. Лобачева: ВАКО, 2017 г.
9.
Сборник сценариев массовых мероприятий. В помощь учителю в
пропаганде экологических знаний». Бишкек, 2011г.
10. Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме, Москва:
«Глобус», 2010г.
11. Конституция РФ;
12. Конвенция о правах ребенка;
13. Федеральный закон от 09.07.98 № 287-СФ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
14. Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
15. Закон Пермского края от 05.02.2016 №602-ПК «Об организации и
обеспечении отдыха детей и их оздоровления в Пермском крае»;
16.
СанПиН 2.4.4.2599 -10;

20

Приложение 1
Анкета для детей
1. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь? ДА НЕТ
2. Если тебе интересно в лагере, то что больше всего нравится: петь,
танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или
что-то ещё? _______________________________________________________
3. Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в
__________________________________________________________________
4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?
__________________________________________________________________
5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?
__________________________________________________________________
6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?
__________________________________________________________________
7. Что ты рассказываешь дома о лагере?
__________________________________________________________________
8. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару:
(от «пятёрки» до «двойки»). _________________
9. Хочется ли тебе идти домой после лагеря? ___________________________
10. Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере? от 1 до 5 ________
11. Кто твой товарищ среди ребят, среди взрослых?
__________________________________________________________________
12. Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия,
туристическая эстафета, праздники, экскурсии)? Свой вариант
__________________________________________________________________

ИГРА В СЛОВА
Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у
тебя получился портрет твоего отряда.
Наш отряд – это _________________ и ________________ люди.
Они собрались для того, чтобы ___________________ и __________________
провести время и научиться _________________________________________.
Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что
_________________________________________________________________.
Наш отряд объединяет ____________ девчонок и ____________ мальчишек.
Наши воспитатели помогают нам в
______________________________________ и нам вместе с ними
_____________________________и _____________________________.

21

Приложение 2
Анкета для родителей
Удовлетворены ли вы отдыхом Вашего ребенка в лагере с дневным
пребыванием детей? (питание; спортивные, культурные мероприятия;
отношение к Вашему ребенку педагогического коллектива лагеря, вожатых,
режим дня и т.д.)
1. Что Вам больше всего понравилось?
__________________________________________________________________
2. Что не понравилось? ______________________________________________
3. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок отдохнул в нашем лагере в следующем
году? __________________________________
4. Ваши пожелания _________________________________________________
__________________________________________________________________

22

Приложение 3
План-сетка лагеря «ГОРОД ДЕТСТВА» МАУДО ЦДО «Первооткрыватели лета!» (02.06.25-25.06.25г.)
2 июня понедельник
«Здравствуй, лагерь!»
«Верёвочный курс на
знакомство».
Направление:
Дипломатия и отношения
Игровая миссия:
«УМЕЙ ДРУЖИТЬ!»
Конкурс рисунков на
асфальте, посвященный
Международному Дню
Защиты детей
Направление:
Культура и искусство
Миссия:
«СОЗДАВАЙ
И ВДОХНОВЛЯЙ!»
9 июня понедельник
«Кинематограф»
Посещение киноцентра
«Кама»
Подготовка к съемкам
видеороликов на тему
«Самый лучший день
Направление:
Культура и искусство
Игровая миссия:
«СОЗДАВАЙ
И ВДОХНОВЛЯЙ!

3 июня вторник
«Домашний очаг»
Оформление отрядных
уголков.
Знакомство лагеря с
отрядными местами.
Подготовка визиток отряда
к открытию лагеря.
Направление:
Культура и искусство
Игровая миссия:
«СОЗДАВАЙ
И ВДОХНОВЛЯЙ!»

10 июня вторник
«Спартакиада»
«Веселые старты» или
«Дружеское многоборье»
Направление Движения
Первых: спорт
Миссия:
«ДОСТИГАЙ И
ПОБЕЖДАЙ!»
Подготовка к съемкам
видеороликов на тему
«Самый лучший день
Направление:
Культура и искусство
Игровая миссия:
«СОЗДАВАЙ И
ВДОХНОВЛЯЙ!

4 июня среда
«Пионерский салют»
Открытие лагеря (представление
визиток отряда, лагерный
флешмоб).
Направление:
Культура и искусство
Игровая миссия:
«СОЗДАВАЙ
И ВДОХНОВЛЯЙ!»
Игра
«Азбука безопасности»
(инструктаж по ТБ).
Направление:
Здоровый образ жизни
Игровая миссия:
«БУДЬ ЗДОРОВ!»
11 июня среда
«День БЕЗопасности»
Общелагерная игра по
безопасности.
Направление:
Здоровый образ жизни
Миссия: «БУДЬ ЗДОРОВ!»
Подготовка творческих номеров к
«Ярмарке талантов»
(от отряда 1-2 номера (можно:
песня, танец, имитация, сценка,
спортивное представление,
цирковой номер).
Направление:
Культура и искусство
Игровая миссия:
«СОЗДАВАЙ И ВДОХНОВЛЯЙ!

5 июня четверг
«День единых действий»
«Всемирный день окружающей
среды»
Направление:
Экология и охрана природы
Игровая миссия
«БЕРЕГИ ПЛАНЕТУ!»
Викторина
Мастер-классы

6 июня пятница
«День единых действий
«Пушкинский день
России»
Квест-игра «Сказки
Пушкина»
Направление:
Образование и знания
Игровая миссия:
«УЧИСЬ И ПОЗНАВАЙ!
Конкурс рисунков по
сказкам А.С. Пушкина

16 июня понедельник
«День единых действий»

Направление:
Культура и искусство
Игровая миссия:
«СОЗДАВАЙ И
ВДОХНОВЛЯЙ!
17 июня вторник
«День единых действий»

«100 лет МДЦ «Артек»
Киноклуб «Путешествие
«Большое путешествие»
Направление
Медиа и коммуникации
Игровая миссия
«РАССКАЖИ О ГЛАВНОМ!»
Фестиваль
«Алло, мы ищем таланты»
(выступление отрядов).
Направление:
Культура и искусство
Игровая миссия:
«СОЗДАВАЙ И
ВДОХНОВЛЯЙ!

Тематический день
Движения Первых
(прохождение этапов игры
по штрих-кодам)
Миссия Движения
«БЫТЬ В ДВИЖЕНИИ»

23

18 июня среда
«Мастер на все руки!»
«День БЕЗопасности»
Мастер-классы от
воспитателей для всех
ребят лагеря
«Город мастеров!»
Направление:
Культура и искусство
Игровая миссия:
«СОЗДАВАЙ
И ВДОХНОВЛЯЙ!»
Конкурс рисунков
«Город в котором я
живу!»
Направление: туризм и
путешествия
Игровая миссия
«ОТКРЫВАЙ
СТРАНУ!»

19 июня четверг
«Солнечный остров»
Игра 12 записок на
территории лагеря
(ищем клад).
Подготовка и проведение
танцевального марафона,
танцевальные игры.
Подготовка 1 лучшего
творческого номера к
закрытию.
Направление:
Культура и искусство
Игровая миссия:
«СОЗДАВАЙ
И ВДОХНОВЛЯЙ!»
Настольные игры для всех
отрядов

20 июня пятница
«Как здорово, что все мы
здесь сегодня собрались!»

23 июня понедельник
Посещение Парка культуры и
отдыха
Посещение парка культуры и
отдыха

Закрытие лагерной смены
«Творческий бенефис
отрядов»
(Подведение итогов.
Награждение детей).
Направление:
Культура и искусство
Игровая миссия:
«СОЗДАВАЙ
И ВДОХНОВЛЯЙ!»

Конкурс стенгазет
«Как я провел смену в лагере!»
Направление:
Культура и искусство
Игровая миссия:
«СОЗДАВАЙ
И ВДОХНОВЛЯЙ!»
Отрядное дело
«Самый лучший день»
(общелагерный просмотр
видеороликов).

24 июня вторник
«День единых действий»
«80-лет параду Победы!»
Конкурс патриотической
песни военных лет
Направление:
Патриотизм
и историческая память
Миссия:
«СЛУЖИ ОТЕЧЕСТВУ!»
Конкурс рисунков «80лет Победы!»
Направление:
Культура и искусство
Игровая миссия:
«СОЗДАВАЙ
И ВДОХНОВЛЯЙ!»

25 июня среда
Квест «До новых
встреч!»
Направление:
Дипломатия и отношения
Игровая миссия:
«УМЕЙ ДРУЖИТЬ!»

24

Приложение №4
к приказу от 24.04.2025г. № 159

Приложение №5
к приказу от 24.04.2025г. № 159

Порядок
зачисления детей в лагерь с дневным пребыванием
«Первооткрыватели лета!»
1. Общие положения
1.1.
Порядок зачисления детей в лагерь с дневным пребыванием
«Первооткрыватели лета!» разработан в соответствии с приказом Управления
образования администрации Чайковского городского округа от 23.01.2025 №
07-01-05-30 «Об участии образовательных организаций в летней
оздоровительной кампании 2025 года».
1.2.
Порядок зачисления детей в лагерь с дневным пребыванием
«Первооткрыватели лета!» в каникулярное время (далее – Порядок)
определяет последовательность и сроки выполнения работниками МАУДО
ЦДО (далее – Учреждение) действий, направленных на обеспечение отдыха
детей и их оздоровления.
1.3.
Порядок создается в целях исполнения Учреждением квоты
оздоровления детей за счет средств бюджета Пермского края, бюджета
Чайковского городского округа, родительских средств по организации и
обеспечению отдыха детей и их оздоровления.
1.4.
Основные понятия:
услуга по организации отдыха детей и их оздоровления - действия,
осуществляемые учреждением для получателя или в интересах получателя
услуг по организации отдыха детей и их оздоровления и направленные на
охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие
их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей
навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и
жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде, развитие
творческого, интеллектуального потенциала детей, навыков коммуникации и
социальной адаптации, при выполнении санитарно-гигиенических и
санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения
безопасности жизни и здоровья детей.
получатели услуг по организации отдыха детей и их оздоровления дети в возрасте от 7 до 17 лет (включительно), проживающие на территории
Чайковского городского округа, их родители (законные представители),
пользующиеся услугами по организации отдыха детей и их оздоровления;
лагеря с дневным пребыванием детей - форма оздоровительной,
образовательной и досуговой деятельности в период каникул, с
обучающимися общеобразовательных учреждений и образовательных
учреждений дополнительного образования детей, с пребыванием
обучающихся в дневное время сроком не менее 21 календарных дня в период
летних каникул, не менее 5 календарных дней в период зимних, весенних,
осенних каникул и обязательной организацией питания детей;

административная процедура по зачислению ребенка в летнее
формирование – это действия Учреждения, родителей (законных
представителей) ребенка, обеспечивающие участие ребенка в летней
оздоровительной кампании;
квота на оздоровление - количество детей, подлежащих зачислению в
летнее формирование, организуемое за счет средств бюджета Пермского края
или бюджета Чайковского городского округа.
2.
Приоритетность оздоровления
В приоритетном порядке в летнее формирование зачисляются:
2.1.
дети, получающие услугу дополнительного образования в
Учреждении, зачисленные в Учреждение на основании Приказа о зачислении;
2.2.
дети приоритетных категорий:

проживающие в малоимущих, малоимущих многодетных семьях;

проживающие в семьях, состоящих на учете в комиссиях по делам
несовершеннолетних и защите их прав как находящихся в социально опасном
положении;

дети «группы риска»;

дети-инвалиды;

дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;

детей, чьи родители являются участниками Специальной военной
операции.
Административная процедура по зачислению ребенка в летнее
формирование
3.1.
Действия Учреждения:
3.1.1. Издание приказа о сроках начала и окончания приема Заявления
и документов от родителей (законных представителей) ребенка для
зачисления в летнее формирование в соответствии с приказом Управления
образования администрации Чайковского городского округа.
3.1.2. Информирование родителей (законных представителей) ребенка
об организации в текущем году летней оздоровительной кампании и
имеющихся квотах на оздоровление:
информирование родителей (законных представителей) ребенка
осуществляется посредством:

размещения информации на информационных стендах Учреждения;

размещения информации на официальном сайте Учреждения в сети
«Интернет» (в том числе в социальных сетях);

доведение информации до родителей на общих собраниях;

иными доступными способами.
Информационные стенды должны содержать полную и актуальную
информацию о порядке предоставления услуги. Тексты материалов, которые
размещаются на информационных стендах, печатаются без исправлений, с
3.

выделением наиболее важной информации полужирным начертанием или
подчеркиванием.
3.1.3. Прием Заявлений родителей (законных представителей) ребенка
для зачисления ребенка в летнее формирование:
Заявления
родителей
(законных
представителей)
ребенка
регистрируются в специальном журнале с указанием даты подачи Заявления.
Вместе с Заявлением (приложение 1) родители (законные
представители) ребенка предоставляют в Учреждение полный пакет
документов:

копия свидетельства о рождении ребенка или копия паспорта (при
достижении ребенком возраста 14-и лет);

копия СНИЛСа ребенка;

копия паспорта одного из родителей (законных представителей) ребёнка;

свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства (выписка из
домовой книги) или копия страницы паспорта с отметкой о прописке (при
достижении ребенком возраста 14-и лет);

согласие на обработку персональных данных (в соответствии с
приложением к настоящему приказу);

документ, определяющий социальный статус семьи (при наличии).
Родители (законные представители) ребёнка предоставляют справку от
педиатра о допуске к посещению лагеря, содержащую сведения об отсутствии
в течение 21 календарного дня контактов с больными инфекционными
заболеваниями за три дня до открытия лагеря.
Родители (законные представители) ребёнка при представлении копий
прикладывают также и оригиналы документов. После сверки копий
документов оригиналы возвращаются родителям (законным представителям).
В случае резервирования за принятыми ранее Заявлениями всего объема
средств, предусмотренных на организацию летнего формирования, прием
Заявлений продолжается на зачисление в лагерь за счет родительских средств.
Прием заявлений прекращается при полной загрузке смены.
3.1.4. в приеме Заявления родителям (законным представителям)
ребенка может быть отказано:

если Заявление подано позже сроков, установленных Учреждением для
подачи Заявления и документов;

в случае резервирования за принятыми ранее Заявлениями всего объема
средств, предусмотренных на организацию летнего формирования, при
полной загрузке смены.
3.1.5. Зачисление детей в летнее формирование осуществляется в
хронологической последовательности (по дате поступления заявлений
родителей (законных представителей) ребенка).
В список зачисленных детей в летнее формирование, в первую очередь,
включаются дети категорий, указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка,

и далее в хронологической последовательности по дате поступления
Заявлений родителей (законных представителей) ребенка.
3.2. Зачисление детей в летнее формирование оформляется приказом
руководителя Учреждения.
3.3. Приказ подлежит размещению на официальном сайте Учреждения
в сети «Интернет» и (или) на информационных стендах Учреждения.
3.4. В случае отказа от посещения лагеря родители (законные
представители) пишут заявление об отчислении ребенка из летнего
формирования (приложение 3).
4. Ответственность участников административной процедуры:
4.1.
Учреждение в соответствии с действующим законодательством
несет ответственность:

за создание безопасных условий, обеспечивающих сохранность жизни и
здоровья детей;

за качество реализуемых программ.
4.2.
Родители
(законные
представители)
ребенка
несут
ответственность за полноту и достоверность предоставленных сведений и
документов.

Приложение 1
к порядку зачисления детей
в лагерь с дневным пребыванием
«Первооткрыватели лета!»

в МАУДО ЦДО
(наименование учреждения)
от _______________________________________
_________________________________________
_________________________________________,
(Ф.И.О. гражданина)
дата рождения ___________________________,
паспорт серия ________ номер _____________
выдан ____________________________________
__________________________________________,
дата выдачи ______________________________,
адрес регистрации по месту жительства:
___________________________________________
__________________________________________,
адрес фактического места жительства:
___________________________________________
__________________________________________,
конт. тел. ________________________________,

ЗАЯВЛЕНИЕ
о приеме в лагерь
Прошу принять моего сына (дочь) ______________________________________
_______________________________________________________________________,
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)

обучающегося ______ класса, ______________ школы, организованный на
базе МАУДО ЦДО лагерь с дневным пребыванием «Первооткрыватели лета!»
на __ смену с ___________ по _________ 20___ года.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О
персональных данных» даю согласие на сбор, систематизацию, хранение и
передачу представленных персональных данных.
Информацию по итогам рассмотрения данного заявления прошу сообщить
______________________________________________________________________.

О том, что мой ребенок может оздоровиться за счет краевых средств 1(один)
раз в течение календарного года ознакомлен(а) ___________________
(подпись)

Дата _____.____________20___г.

______________/__________________
(подпись)

(расшифровка)

МАУДО ЦДО
(наименование учреждения)
(далее – оператор)

СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я,________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
паспорт серии _________ № _____________, выданный __________________
_________________________________________________________________
«___» __________ _____ г., проживающий(-ая) по адресу: _______________
__________________________________________________________________,
действующий (-ая, -ие) за себя и от имени своих несовершеннолетних детей:
1.________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)

2. ________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)

3. ________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)

в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006
г. № 152-ФЗ «О персональных данных» подтверждаю(-ем) свое согласие на
автоматизированную, а также без использования средств автоматизации
обработку оператором моих (наших) персональных данных, включающих
фамилию, имя, отчество, дату рождения, паспортные данные, данные
свидетельств о рождении моих (наших) детей, фотографии, согласен(-а, -ы) на
обработку указанных персональных данных посредством информационных
систем, используемых для реализации мероприятий по приему детей в лагерь,
а именно на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3
Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»,
включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, использование,
передачу, удаление, уничтожение персональных данных.
Настоящее согласие действует со дня его подписания до истечения сроков
хранения соответствующей информации или документов, содержащих
указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством
Российской Федерации, либо до дня отзыва в письменной форме.
Оставляю(-ем) за собой право отозвать настоящее согласие посредством
составления соответствующего письменного документа, который может быть
направлен мной (нами) в адрес оператора по почте заказным письмом с
уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку представителю
оператора.
_____________________________________________________________________________________
(ФИО совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

Приложение 3

к порядку зачисления детей
в лагерь с дневным пребыванием
«Первооткрыватели лета!»
Директору МАУДО ЦДО
Андреевой И.Р.
_________________________________________
_________________________________________
(Ф.И.О. родителя полностью)

Место регистрации:
_________________________________________
_________________________________________
Место проживания:
_________________________________________
Место работы_____________________________
Контактный телефон_______________________

Приложение №6
к приказу от 24.04.2025г. № 159

1 смена с 02.06.25г. по 25.06.25г.
Список сотрудников лагеря с дневным пребыванием детей по адресам:
№
Должность
Ф.И.О.
Место проведения (кабинет)
г. Чайковский Приморский бульвар, д. 25 а
1. Начальник лагеря
Чайкина Н.А.
№ 1 – 23,0 кв.м.
2. Педагог-организатор Коровина Н.В.
№ 6 а – 16,9 кв. м
3. Воспитатель
Белов И.С.
№ 9 – 32,6 кв.м
4. Воспитатель
Шляпникова Э.А.
5. Воспитатель
Баранишнина Е.А.
№ 5 – 50,4 кв.м
6. Воспитатель
Лысенко К.Д.
№4 – 51,1 кв.м
7. Воспитатель
Габдрахманова Н.В.
№ 3 – 28,6 кв.м
8. Воспитатель
Исупов А.С.
№ 7 – 42,6 кв.м
№10 – 50,4 кв.м
9. Воспитатель
Невгод И.Н.
10. Воспитатель
Лазарева А.Р.
Актовый зал – 62,7 кв. м
11. Воспитатель
Утробина Н.В.
№6 – 28,6 кв.м
№12 – 47,9 кв.м
12. Воспитатель
Грачева Л.А.
13. Воспитатель
Сокровищук С.Г.
№8 – 49,4 кв.м
г. Чайковский ул. Мира, д. 39 а
1. Начальник лагеря
Сухорукова Ю.В.
№ 11 – 40,4 кв.м
2. Педагог-организатор Федонина Н.В.
№11 – 40,4 кв.м
3. Воспитатель
Кустов О.В.
№9 – 45,2 кв.м
4. Воспитатель
Елькина Е.А.
№12– 25,3 кв.м
5. Воспитатель
Главатских М.А.
№5 – 23,6 кв.м
6. Воспитатель
Русанова О.А.
№2 – 45,2 кв.м
7. Воспитатель
Обухова О.В.
№4 – 45,2 кв.м
8 Воспитатель
Борисова Е.П.
№1 – 25,3 кв.м
9. Воспитатель
Макарова А.В.
№10 – 42,9 кв.м
г. Чайковский, п. Марковский, зд. 65
1
Начальник лагеря
Гречушникова А.Ф.
Методический Кабинет –
36,5 кв.м
2
Педагог-организатор Головин С.М.
3
Воспитатель
Андреев В.В.
Унив. Зал – 861 кв.м
4
Воспитатель
Зорина О.Г.
Унив. Зал – 861 кв.м
5
Воспитатель
Смолин М.В.
Зал борьбы – 209,4 кв.м
6
Воспитатель
Хоркунов В.Б.
Зал бокса – 179,1 кв.м
7
Воспитатель
Чернов М.Ю.
Гимн. Зал – 160,1 кв.м
8
Воспитатель
Чепкасова Д.А.
Унив. Зал – 861 кв.м
г. Чайковский, с. Фоки, ул. Ленина, д. 18
1
Начальник лагеря
Мещеряков И.Л.
Спортивный зал (1 этаж) –
144,8 кв.м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».