IIРИFUIТО
на педагогическом совете
мАудо цдо
Протокол
J\b
2 от
3
1.01.2025 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности
и порядке
аттестации учащихся
мАудоцдо
1.
0бщие положения
1.1. Настоящее Положение реryлирует формы, периодичность
и
порядок
текущего KoHTpoJuI успеваемости и промежуточной аттестации об1"lающихся
МУницип€Lльного автономного )п{реждения дополнительного образования
Центр дополнительного образования (далее - МАУДО ШДО) в соответствии с
требованиями дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ к оценке знаний, умений и навыков )п{ащихся.
t.2. Настоящее Положение разработано в соответствие Федеральным
Законом Jф 27З-ФЗ <Об образовании в Российской Федерации>, прик€tзом
Министерства образования и науки РФ от 29 авryста 20IЗ г. J\b 1008 "Об
УТВерждении Порядка организации и осуществлениrI образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" и
Уставом Муницип€Lпьного автономного }п{реждениrI дополнительного
образования Щентр дополнительного образования.
1.3. Настоящее Положение принимается ПеДагогическим советом МАУ,ЩО
ТИО, иМеющим право вносить в него изменения и дополнения, утверждается
директором МАУДО ЦДО.
|.4. Настоящее Положение устанавливает порядок, формы и периодичность
аТТесТации учащихся. Положение является обязательным для r{ащихся и
педагогических работников МАУЩО LlДО.
1.5. Аттестация учащихся объединений МАУДО ЦДО представляет собой
ОценкУ качества усвоения содержания конкретной образовательной
Про|раммы дополнительного образования детей и рассматривается
ПеДагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного
процесса, позволяющая всем его rIастникам оценить реirльную
результативность их совместной деятельности.
1.6. Аттестация учащихся проводится по направленностям, реапизуемым в
с
мАудо цдо.
|.7.
Це.rlь аттестации получение объектlавной шлформаrцпа о состоянии
качества и результативности образоваrшя, теIцеIщил( его изменения и причинzlх,
вJIияюццD( на его )ipoBeнb.
1.8.
Задачиаттестации:
ОПРеДелить уровень теоретической подготовки учащихся в конкретной
ОбРаЗОВательной областио выявление степени сформированности
практических умений и навыков учащихся в выбранном ими виде
деятельности;
определить уровень развития личностных и
метапредметных
РеЗУЛЬТатов учащихся, запланированных дополнительной общеразвивающей
программой;
соотнести прогнозируемые результаты образовательной про|раммы и
реalJIьные результаты образовательной деятельности.
1.8. Примерные виды аттестации: входной контроль, текущая,
промежуточная, итоговая.
Вхоdной конmроль (предварительная аттестация) это оценка р€ввития
исхOднOго урOвня компетенций учаIцихся перед началом или в нача.ле
образовательного процесса.
Та<уtцая аmmесmацuя - это оценка качества усвоенияучащимися содержания
определенного блока (темы, курса, модуля) дополнительной
общеразвивающей программы в течение 1..rебного года.
Проллежуmочная аmmесmацuя
это оценка качества освоения учащимися
конкретной дополнительной общеразвивающей про|раммы по итогам
уrебного года или полугодия.
-
Иmоzовая аmmесmацuя
это оценка уровня
достижений }п{ащихся,
заявленных в дополнительной общеразвивающей программе по завершению
всего курса
1.9. Аттестация учащихся объединений МАУДО ЦДО строится
на принципах:
- )ruIeTa индивидуЕLльных и возрастных особенностей;
- адекватности содержания и организации мониторинга учащихся
образовательной программе и специфике деятельности в конкретном
объединении;
- свободы выбора педагогом методов и фор, проведения и оценки
результатов;
- обоснованности критериев оценки результатов.
1.10. Аттестация )п{ащихся объединений МАУДО ЦДО может проводиться в
СЛеДУЮЩих
формах: итоговое занятие, контрольное занятие,
зачет,
Тестирование, защита творческих и исследовательских работ или проектов,
конкурс, чемпионат, первенство, соревнования, турнир, викторина,
олимпиад4 демонстрационный экзамен и др.
ФОРмы ПроведениrI аттестации определяются самим педагогом в его
ДОПОЛниТельноЙ общеразвивающеЙ программе таким образом, чтобы они
соответствов€LIIи заявленным ожидаемым результатам, а также в зависимости
от направленности дополнительной общеразвивающей программы.
1.11. Оценка качества усвоения r{ащимися содержания образовательной
ПРОГРаММы определяет уровень их теоретических знаний, метапредметных и
личностных результатов.
КРИтеРий оценки уровня теоретической подготовки - соответствие уровня
ТеОРеТических знаний про|раммным требованиям, их преобразование и
применение.
КРИТеРий оценки уровня метапредметных результатов - степень освоениrI
совокупности познавательных, регулятивных и
учащимися в
коммуникативных универс€tльных учебных действий.
КРИТеРИй оценки уровня личностных результатов - н€Lличие у учащихся
ГОТОВНОСТИ И Способности к самор€ввитию, мотивации к обучению и
познанию, ц9нностно-смысловых установок, отражающих их
индивиду€lJIьно-личностные
позиции, соци€lJIьных компетентностей,
ЛИЧНОСТНЫХ КаЧеСТВ; сформированность основ россиЙскоЙ, гражданскоЙ
идентичности, участие в мероприятиях рu}зличного уровня.
1.12. Аттестация учащихся МАУДО ЦДО осуществляется на этапах
неполноЙ реаJIизации образовательноЙ программы и после завершения её
ре€Lлизации.
Организация процесса аттестации
2.1 . Аттестация учащихся МАУЩО ЦДО проводится три р€ва в учебном году:
входной контроль
сентябрь-октябрь, текущая
в соответствии с
дополнительной общеразвивающей программой, промежуточная - декабрь1
январь, итоговая (промежуточная)
2.t.
- апрель-май.
Проведение входного контроля (предварителъной аттестации)
и
текущей аттестации осуществляется самим педагогом.
2.2. Проведение промежуточной аттестации обязательно для учащихся и
педагогов МАУЩО ЦДО. К промежуточной аттестации допускаются все
Учащиеся, занимающиеся по дополнительной общеразвивающей программе,
Вне Зависимости от того, насколько систематично они посещали занятиrI.
ПРомежуточная аттестация осуществляется самим педагогом и оформляется
по каждой учебной группе.
2.З. Проведение итоговой
аттестации осуществляется
педагогом
дополнительного образования, ре€tлизующим
дополнительную
общеразвивающую программу. При необходимости для проведения
промежуточной аттестации учащихся прик.вом директора формируется
аТтестационная комиссия (не менее двух человек), в состав которой моryт
входить представители администрации МАУДО Т ЦО, методисты, педагог-
ПСихОлоГ, педагоги дополнительного образования. К
итоговой
аттестации допускаются все учащиеся, закончившие обуrение по
дополнительной общеразвивающей про|рамме и успешно прошедшие
ПРоМежуточную аттестацию на всех этапах обучения. Содержание итоговой
аттестации прописывается в образовательной про|рамме.
3.
Аrrализ результатов аттестации
3.1. РеЗУЛЬтаты промежуточной и итоговой аттестации rIащихся детских
объединений заносятся в специ€lльную форrу отчета (приложение NЬ 1),
аНаЛИЗИРУюТся методической службой и представляются администр ации
мАудо цдо.
3.2.
Направления анализа результатов аттестацииучащихся:
УРОВенъ теоретической подготовки воспитанников в конкретной
образовательной области;
степень сформированности практических умений
выбранном ими виде творческой деятельности;
и навыков детей
в
оценка уровня метапредметных И личностных результатов,
предполагаемых при освоении дополнительной общеразвивающей
программы;
выполнения образовательной
программы
детского
3.1. Учащиеся, освоившие содержание дополнительной общеразвивающей
программы и успешно прошедшие аттестацию, прик€вом директора МАУЩО
ЦДО Переводятся на следующий год обуlения. При окончании обуления по
дополнительной общеразвивающей программе учащиеся полr{ают
свидетельство о дополнительном образовании.
4.
Выдача Свидетельства о дополнительном образовании детей
4.|. СВидетельство о дополнительном образовании детей выдается
УЧаЩеМУся, если он полностъю освоил дополнительную образовательную
про|рамму и успешно прошел итоговую аттестацию.
4.2. РеШение о выдаче Свидетельства о дополнительном образоваiии
ПРИНИМаеТся на основании Приказа об итоговой аттестации )чащихся
мАудо цдо.
4.3.
ФОРМа Свидетельства о дополнительном образовании явJuIется единой
ДJUI ВСеХ ОбЪединениЙ МАУДО tЦО. В Свидетельстве о дополнительном
образовании ук€lзываются
:
образовательной
4.4.
Свидетельство
мАудо цдо.
4.5.
о
дополнительном образовании заверяется печатью
Свидетельство о дополнительноМ образовании rIащегося может быть
дополнено Приложением с указанием сведений о результатах итоговой
аттестации (Приложение).
4.6. Выдача Свидетельства о дополнительном образовании фиксируется в
журнале <<учета регистрации и выдачи свидетельства> под подпись
rIащегося. В слуrае отсутствия ребенка право подписи имеют руководитель
объедине нvIя или родители (законные представители).
д
з
Ф!?
чi
g
н
d
ч
ч
д
лts
н0)
дФц
БtЁ
>'lý
сf)
gdц
Ф
ýоо.ф
о
z
цt
>еF
ь
Ф
Ф Q.-'
Q
ь,Ё
,ýEQЕ
9
Ф
ч
н
*_.
R;=
xEg
эцt
д
,|Д
|Фо
бJоtr
ннн
Ё Е€
ЮЮо
спьЁ
Ё+оо
EtI
0)
t-.j
(ý
н
о
чз
ý.Ё
теч
ь
д
lll
ь(
Ed
ц
з
д
Gl
ф
(в
н
g
н
\о
0)
ь
з
с)
е
о
и
н
о
сЁ
>r
Ф
q
N
(ti
I
о\
бI
q)
F
z
F
сq
д
U
0!
\о
Е(
xg
Сdа
сЁ
tr
q)
Ф
д
Фц
F
д
н
a1
Е1
сrd
LF
Fi
(в
сЁ
!r
со
о
а
g
Ф
н
Е
>,
а.
,-
н
z
д
н
Ф
ЕU
вБ
г9
FrY
Фэ
z
z,
_ol
лt
о
а
F
0)!
з
Фя
.дб
(j0.)
(ч2/
j
м
ý
/
ц
Фtr/
н/
л/
ч/
l
Есd
/
Еý
Hcl
/q
с)ц *Б
/<)
/ч
нЁ
/ц
/d)
аjФ
/з
чн
/л
Ll lчЕ
он
/о
>ý
lr Еб
/л
Ф)9
/.н
/
Дrтл н}з /Ё,ь а р
ц \о_
/
л,ю
ts
ýа /нл
/
(ý
0)
/
v
9
ý