ПРИНЯТО на педагогическом совете МАУДО ЦДО Протокол № 2 от 28.01.2021г. УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАУДО ЦДО от 28.01.2021 г. № 33 __________ И.Р. Андреева ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке аттестации учащихся МАУДО ЦДО 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центр дополнительного образования (далее - МАУДО ЦДО) в соответствии с требованиями дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ к оценке знаний, умений и навыков учащихся. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствие с Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” и Уставом Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центр дополнительного образования. 1.3. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом МАУДО ЦДО, имеющим право вносить в него изменения и дополнения, утверждается директором МАУДО ЦДО. 1.4. Настоящее Положение устанавливает порядок, формы и периодичность аттестации учащихся. Положение является обязательным для учащихся и педагогических работников МАУДО ЦДО. 1.5. Аттестация учащихся объединений МАУДО ЦДО представляет собой оценку качества усвоения содержания конкретной образовательной программы дополнительного образования детей и рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, позволяющая всем его участникам оценить реальную результативность их совместной деятельности. 1.6. Аттестация учащихся проводится по направленностям, реализуемым в МАУДО ЦДО. 1.7. Цель аттестации – получение объективной информации о состоянии качества и результативности образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень. 1.8. Задачи аттестации: определить уровень теоретической подготовки учащихся в конкретной образовательной области, выявление степени сформированности практических умений и навыков учащихся в выбранном ими виде деятельности; определить уровень развития личностных и метапредметных результатов учащихся, запланированных дополнительной общеразвивающей программой; соотнести прогнозируемые результаты образовательной программы и реальные результаты образовательной деятельности. 1.8. Примерные виды аттестации: входной контроль, текущая, промежуточная, итоговая. Входной контроль (предварительная аттестация) – это оценка развития исходного уровня компетенций учащихся перед началом или в начале образовательного процесса. Текущая аттестация – это оценка качества усвоения учащимися содержания определенного блока (темы, курса, модуля) дополнительной общеразвивающей программы в течение учебного года. Промежуточная аттестация – это оценка качества освоения учащимися конкретной дополнительной общеразвивающей программы по итогам учебного года или полугодия. Итоговая аттестация – это оценка уровня достижений учащихся, заявленных в дополнительной общеразвивающей программе по завершению всего курса 1.9. Аттестация учащихся объединений МАУДО ЦДО строится на принципах: - учета индивидуальных и возрастных особенностей; - адекватности содержания и организации мониторинга учащихся образовательной программе и специфике деятельности в конкретном объединении; - свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов; - обоснованности критериев оценки результатов. 1.10. Аттестация учащихся объединений МАУДО ЦДО может проводиться в следующих формах: итоговое занятие, контрольное занятие, зачет, тестирование, защита творческих и исследовательских работ или проектов, конкурс, чемпионат, первенство, соревнования, турнир, викторина, олимпиада, демонстрационный экзамен и др. Формы проведения аттестации определяются самим педагогом в его дополнительной общеразвивающей программе таким образом, чтобы они соответствовали заявленным ожидаемым результатам, а также в зависимости от направленности дополнительной общеразвивающей программы. 1.11. Оценка качества усвоения учащимися содержания образовательной программы определяет уровень их теоретических знаний, метапредметных и личностных результатов. Критерий оценки уровня теоретической подготовки - соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям, их преобразование и применение. Критерий оценки уровня метапредметных результатов - степень освоения учащимися в совокупности познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий. Критерий оценки уровня личностных результатов - наличие у учащихся готовности и способности к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностносмысловых установок, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальных компетентностей, личностных качеств; сформированность основ российской, гражданской идентичности, участие в мероприятиях различного уровня. 1.12. Аттестация учащихся МАУДО ЦДО осуществляется на этапах неполной реализации образовательной программы и после завершения еѐ реализации. 2. Организация процесса аттестации 2.1. Аттестация учащихся МАУДО ЦДО проводится три раза в учебном году: входной контроль – сентябрь-октябрь, текущая – в соответствии с дополнительной общеразвивающей программой, промежуточная – декабрь-январь, итоговая (промежуточная) – апрель-май. 2.1. Проведение входного контроля (предварительной аттестации) и текущей аттестации осуществляется самим педагогом. 2.2. Проведение промежуточной аттестации обязательно для учащихся и педагогов МАУДО ЦДО. К промежуточной аттестации допускаются все учащиеся, занимающиеся по дополнительной общеразвивающей программе, вне зависимости от того, насколько систематично они посещали занятия. Промежуточная аттестация осуществляется самим педагогом и оформляется по каждой учебной группе. 2.3. Проведение итоговой аттестации осуществляется педагогом дополнительного образования, реализующим дополнительную общеразвивающую программу. При необходимости для проведения промежуточной аттестации учащихся приказом директора формируется аттестационная комиссия (не менее двух человек), в состав которой могут входить представители администрации МАУДО ЦДО, методисты, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования. К итоговой аттестации допускаются все учащиеся, закончившие обучение по дополнительной общеразвивающей программе и успешно прошедшие промежуточную аттестацию на всех этапах обучения. Содержание итоговой аттестации прописывается в образовательной программе. 3. Анализ результатов аттестации 3.1. Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся детских объединений заносятся в специальную форму отчета (приложение № 1), анализируются методической службой и представляются администрации МАУДО ЦДО. 3.2. Направления анализа результатов аттестации учащихся: - уровень теоретической подготовки воспитанников в конкретной образовательной области; - степень сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности; - оценка уровня метапредметных и личностных результатов, предполагаемых при освоении дополнительной общеразвивающей программы; - полнота выполнения образовательной программы детского объединения; - соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы; - выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы; - необходимость внесения корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения. 3.1. Учащиеся, освоившие содержание дополнительной общеразвивающей программы и успешно прошедшие аттестацию, приказом директора МАУДО ЦДО переводятся на следующий год обучения. При окончании обучения по дополнительной общеразвивающей программе учащиеся получают свидетельство о дополнительном образовании. 4. Выдача Свидетельства о дополнительном образовании детей 4.1. Свидетельство о дополнительном образовании детей выдается учащемуся, если он полностью освоил дополнительную образовательную программу и успешно прошел итоговую аттестацию. 4.2. Решение о выдаче Свидетельства о дополнительном образовании принимается на основании Приказа об итоговой аттестации учащихся МАУДО ЦДО. 4.3. Форма Свидетельства о дополнительном образовании является единой для всех объединений МАУДО ЦДО. В Свидетельстве о дополнительном образовании указываются: - название образовательного учреждения; - фамилия, имя, отчество выпускника, год рождения; - направленность и название дополнительной образовательной программы; - срок реализации дополнительной образовательной программы, количество часов; - дата выдачи; - регистрационный номер; - подписи: директор, педагог. 4.4. Свидетельство о дополнительном образовании заверяется печатью МАУДО ЦДО. 4.5. Свидетельство о дополнительном образовании учащегося может быть дополнено Приложением с указанием сведений о результатах итоговой аттестации (Приложение 1). 4.6. Выдача Свидетельства о дополнительном образовании фиксируется в журнале «Учета регистрации и выдачи свидетельства» под подпись учащегося. В случае отсутствия ребенка право подписи имеют руководитель объединения или родители (законные представители). Мониторинг качества образования 2019-2020 учебный год Педагог _______________________________________________________________________________ Объединение ___________________________________________________________________________ Год обучения ________________________№ группы _________________________________________ Дата мониторинга ______________________________________________________________________ Форма проведения ______________________________________________________________________ Оцениваемые параметры Ф.И. обучающегося Предметные результаты Теоретическая подготовка Практическая подготовка Личностные результаты Самооценка Мотивация 1-3 балла – низкий уровень 4-7 баллов – средний уровень 8-10 баллов – высокий уровень Метапредметные результаты Культура поведения и ценностные установки Учебное сотрудничество