Кодекс профессиональной этики педагогических работников

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МАУДО ЦДО
Протокол № 2
от 28.01.2021г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАУДО ЦДО
от 28.01.2021 г. № 33
__________ И.Р. Андреева

Кодекс
профессиональной этики педагогических работников
Муниципального автономного учреждения
дополнительного образования
Центр дополнительного образования

г. Чайковский, 2021г.

1.

Общие положения

1.1.
Модельный кодекс профессиональной этики педагогических
работников организации, осуществляющих образовательную деятельность
(далее – Кодекс), разработан на основании положений Конституции
Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании Российской Федерации», Указа Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики» и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации.
1.2.
Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной
этики и основных правил поведения, которым рекомендуется
руководствоваться педагогическим работникам МАУДО ЦДО, независимо от
занимаемой должности.
1.3.
Педагогическому работнику, который состоит в трудовых
отношениях с МАУДО ЦДО, и выполняет обязанности по обучению,
воспитанию обучающихся и организации образовательной деятельности,
рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.
1.4.
Целями Кодекса являются:
 установление этических норм и правил поведения педагогических
работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;
 содействие укреплению авторитета педагогических работников
организации, осуществляющих образовательную деятельность;
 обеспечение единых норм поведения педагогических работников.
1.5.
Кодекс
призван
повысить
эффективность
выполнения
педагогическими работниками МАУДО ЦДО своих трудовых обязанностей.
1.6.
Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в
системе образования, основанных на нормах морали, уважительном
отношении к педагогической деятельности в общественном сознании,
самоконтроле педагогических работников.
Этические правила поведения педагогических работников
при выполнении ими трудовых обязанностей
2.1.
При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам
МАУДО ЦДО следует исходить из конституционного положения о том, что
человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый
гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и
семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2.2.
Педагогические работники МАУДО ЦДО, сознавая ответственность
перед государством, обществом и гражданами, призваны:
 осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
 соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
 уважать честь и достоинства обучающихся и других участников
образовательных отношений;
2.

 развивать
у
обучающихся
познавательную
активность,
самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать
гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях
современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и
безопасного образа жизни;
 применять педагогические обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания.
 учитывать особенности психофизического развития обучающихся и
состояния их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
 исключать действия, связанных с влиянием каких либо личных,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих
добросовестному исполнению трудовых обязанностей;
 проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их
родителям (законным представителям) и их коллегам;
 проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов
России и других государств, учитывать культурные и иные особенности
различных этнических, социальных групп и конверсий, способствовать
межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;
 воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в
добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых
обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести
ущерб его репутации и авторитету организации, осуществляющих
образовательную деятельность.
2.3.
Педагогическим работникам МАУДО ЦДО следует быть образцом
профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию
благоприятного морально-психологического климата для эффективной
работы.
2.4.
Педагогическим работникам МАУДО ЦДО надлежит принимать меры
по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических
работников, свои личным поведениям подавать пример честности,
беспристрастности и справедливости.
2.5.
При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник
МАУДО ЦДО не допускает:
 любого вида высказываний и действий дискриминационного
характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка,
гражданства, социального, имущественного или религиозных предпочтений;
 грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости,
предвзятых замечаний, предъявлений неправомерных, незаслуженных
обвинений;
 угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий,
препятствующих
нормальному
общению
или
провоцирующих
противоправное поведение.

2.6.
Педагогическим работникам МАУДО ЦДО следует проявлять
корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками
образовательных отношений, уважать их честь и достоинства, быть
доступным для общения, открытым и доброжелательным.
2.7.
Педагогическим работникам МАУДО ЦДО рекомендуется соблюдать
культуру речи, не допускать в использования в присутствии всех участников
в образовательных отношений грубости, оскорбительных отношений или
реплик.
2.8.
Внешний вид педагогического работника МАУДО ЦДО при
выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать
уважительному отношению педагогическим работникам и организациям,
осуществляющую
образовательную
деятельность,
соответствовать
общепринятому деловому стилю, который отличает официальность,
сдержанность, аккуратность.
3.
Ответственность за нарушения положения Кодекса
3.1.
Нарушения педагогическим работникам МАУДО ЦДО положений
настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов
управления, предусмотренных уставом образовательной организации и
комиссией по урегулированию споров, между участниками образовательных
отношений.
3.2.
Соблюдение педагогическим работникам положений Кодекса
МАУДО ЦДО может учитываться при поведении аттестации педагогических
работников на соответствии занимаемой должности, при применении
дисциплинарных высказываний в случаи совершения работником,
выполняющим
воспитательные
функции,
аморального
поступка,
несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении
работников, добросовестного исполняющие трудовые обязанности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».