Положение о внутренней системе оценки качества образования

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МАУДО ЦДО
Протокол № 2
от 28.01.2021г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАУДО ЦДО
от 28.01.2021 г. № 33
__________ И.Р. Андреева
ПОЛОЖЕНИЕ

о внутренней системе оценки качества образования
Муниципального автономного учреждения дополнительного образования
Центр дополнительного образования

1. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008; приказом
Минобрнауки № 462 от 14.06.2013 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией»; приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию» и Уставом муниципального автономного учреждения дополнительного
образования Центр дополнительного образования г.Чайковского (далее Учреждение).
1.1. Настоящее положение закрепляет основные направления и цели оценочной
деятельности в Учреждении и призвано способствовать управлению качеством образования
в МАУ ДО СДЮТЭ.
1.2. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
образовательного учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовым договором, в том числе педагогических работников, работающих
по совместительству.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)
представляет собой деятельность по информационному обеспечению управления
образовательным учреждением, основанную на систематическом анализе качества
реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.
1.4. Внутренняя система оценки качества образования:
- функционирует во взаимосвязи с системой внутреннего контроля и мониторинга как
основой управления образовательной деятельностью образовательной организации;
- направлена на обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки
качества образования;
- учитывает федеральные требования к порядку проведения образовательной
организацией процедуры самообследования.
1.5. Учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур,
разработку и внедрение модели ВСОКО, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.6. В настоящем положении используются следующие термины:
- качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе, степень достижения планируемых результатов освоения
дополнительной общеразвивающей программы;

- внутренняя система оценки качества образования – система управления качеством
образования на основе проектирования, сбора и анализа информации о содержании
образования, результатах освоения дополнительной общеразвивающей программы, условий
ее реализации и эффективности составляющих ее подпрограмм/компонентов, а также о
содержании,
условиях
реализации
и
результатах
освоения
дополнительных
общеразвивающих программ;
- внешняя система оценки качества образования – включение потребителей
образовательных услуг, органов государственно-общественного управления/коллегиального
управления Учреждения в оценку деятельности системы образовательной организации,
содержания образования в соответствии с требованиями к реализации дополнительных
общеразвивающих программ, целям и задачам государственной политики в сфере
образования;
- качество условий выполнения санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в
организации образовательного процесса; оценка качества образования – определение с
помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного
обеспечения образовательного процесса, образовательных результатов нормативным
требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
- измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам;
- критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта;
- мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих
количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого
является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов,
условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к
качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся;
- экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности;
- ДООП – дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа;
2. Основные цели, задачи и принципы
внутренней системы оценки качества образования
2.1. Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение
следующих задач:
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и
образовательного результата.
- максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе
эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества
образования.
2.2. Цели внутренней системы оценки качества образования:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих
на качество образования в Учреждении;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его
уровень;

- предоставления всем участникам образовательного процесса общественной
достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы Учреждения.
2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной
и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных
обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в
образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества
образования;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
- рефлективности, реализуемой через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели; повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога;
- оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления; сопоставимости системы показателей с региональными показателями;
- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей
и взаимозависимости;
- соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в Учреждении.
3. Организационная и функциональная структура
внутренней системы оценки качества образования
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию Станции, педагогический совет, экспертно-методический совет,
методические объединения педагогов, временные консилиумы (педагогический консилиум,
творческие группы и т.д.).
3.2. Администрация Учреждения:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО
Учреждения и приложений к ним, утверждает приказом директора Учреждения и
контролирует их выполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования Учреждения, участвует в этих
мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в Учреждении
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;

- организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор, обработку,
хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует
результаты оценки качества образования на уровне учреждения;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
- обеспечивает условия для подготовки работников Учреждения по осуществлению
контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования Учредителю;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (отчет о результатах самообследования, анализ работы Станции за
учебный год, публичный доклад и т.д.);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Методические объединения педагогов дополнительного образования и
Тренерский совет :
- участвуют в разработке методики оценки качества образования;
- участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития Учреждения;
- участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогических работников Учреждения;
- содействуют проведению подготовки педагогических работников по осуществлению
контрольно-оценочных процедур;
- проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации
обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
- готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне Учреждения.
3.4. Педагогический совет:
- содействует определению стратегических направлений развития системы образования
в Учреждении;
- принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования Учреждения;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации учебного процесса в Учреждении;
- принимает участие в оценке качества и результативности труда работников
Учреждения;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в Учреждении.
4. Содержание внутренней системы оценки качества образования
Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям:
4.1. Качество образовательных результатов:
- мониторинг образовательных достижений учащихся;
- достижения учащихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях;
- удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных
результатов;
- успешность учащихся.
4.2. Качество реализации образовательного процесса:
- дополнительные общеразвивающие программы ПДО, тренеров-преподавателей;

- наполняемость объединений дополнительного образования;
- сохранность контингента;
- проведение инструктажей по ОТ и ТБ педагогических работников.
4.3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
- материально-техническое обеспечение;
- санитарно-гигиенические и эстетические условия;
- состояние пожарного оборудования;
- выполнение показателей муниципального задания;
- уровень квалификации педагогических работников;
- вновь принятые педагоги.

5.
№

1.

2.

3.

Объект оценки

Мониторинг
образовательных
результатов учащихся
Достижения учащихся
в конкурсах,
олимпиадах,
соревнованиях
Удовлетворенность
родителей (законных
представителей)
качеством
образовательных
результатов

4.

Успешность учащихся

5.

Дополнительные
общеобразовательные
программы ПДО

Показатели

Объекты ВСОКО
Методы

Вид
контрол
я

Форма
контрол
я

1. Качество образовательных результатов
Результаты диагностики
Анализ уровня усвоения
М
Ц
учащихся (вводная,
учащимися
промежуточная, итоговая)
дополнительных
согласно образовательным
общеобразовательных
программам ПДО
программ
Доля учащихся,
Анализ результатов участия
М
Т
участвующих в конкурсах,
учащихся в мероприятиях
олимпиадах, соревнованиях. различного уровня
Доля победителей (призеров)
Доля родителей,
Беседа с родителями.
М
Т
положительно
Отзывы на портале
И
высказавшихся по вопросам «Оценка качества
качества образовательных
муниципальных услуг в
результатов.
Пермском крае»
Оценка качества услуг
СДЮТЭ на портале «Оценка
качества муниципальных
услуг в Пермском крае»
Формирование банка данных Индивидуальная работа
М
Т
учащихся, имеющих
И
спортивные разряды,
награждѐнных знаком
отличия «Гордость
Пермского края» и другими
наградами
2. Качество реализации образовательного процесса
Соответствие программ
Анализ выполнения
Пп
Ц
требованиям, наличие
образовательных программ
П
методического комментария, в объединениях и учебного
диагностический материал.
плана ПДО, тренеровРеализация учебных планов
преподавателей.
и рабочих программ
Наблюдение учебных

Метод
контроля

Ответств
енный

Где
слуша
ется

сроки

Б
Т

Зам.
директора
по УВР

ПС
МО

октябрь
декабрь
май

Аз

Методист

ПС

сентябрь
май

Н
Б
Аз

Методист
ПДО

СД
МО
ПС

в течение
года

Май

Май

Н
Аз

Методист
ПДО
Зам.
директора
по УВР

ПС
май

в течение
года

Аз
ПД

Методист

ЭМС
СД

сентябрь
декабрь
апрель

справка

МО

6.

7.

8.

9.

занятий.
Проверка наполняемости
объединений

Наполняемость
объединений
дополнительного
образования
Сохранность
контингента

Посещаемость занятий
обучающимися (занятия,
журнал учета работы ПДО)
Списки детей,
комплектование групп

Анализ движения
обучающихся.
Наблюдение за
посещаемостью

Пп

Проведение
инструктажей по ОТ и
ТБ ПДО

Заполнение ПДО данных о
проведении инструктажа по
ТБ

Проверка проведения
инструктажа по ОТ и ТБ

Пп

Материальнотехническое
обеспечение

10. Санитарногигиенические и
эстетические условия.

11. Состояние пожарного
оборудования

12. Выполнение
показателей
муниципального

Пп

Т

Н
ПД

Зам.
директора

Т
И

Н
Аз

М
УВР

Ц

ПД

М
Инжене
р по ОТ
и ТБ

3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс
Инвентаризация
Сверка наличия имеющихся
АР
Ц
материальных ценностей
материальных ценностей,
списание
Общий технический осмотр
Выявление нарушений
АР
Ц
здания
санитарного состояния
здания, помещений
учреждения
Соответствие состояния
Анализ степени готовности
АР
Ц
учебных кабинетов и залов
учебных помещений к
нормативным требованиям к новому учебному году или
организации учебного
ЛОК, соблюдение
процесса
санитарных норм
Своевременное прохождение Мониторинг состояния
АР
Ц
сотрудниками медосмотра
здоровья работников
Проверка пожарного
оборудования подготовка
аптечек, готовность
пожарных выходов,
инструкции в учебных
классах
Выполнение показателей
муниципального задания

по УВР

СД
приказ

СД,
приказы,
расписан
ие,
комлект
ование

СД

ноябрь
февраль
сентябрь
декабрь
май

приказ

октябрь
февраль

М

комиссия

СД

ноябрь

ПД
Н
Аз

комиссия

акты

ноябрь
апрель

ПД
Н
Аз

комиссия

СД
Акт

апрель
июнь

ПД
Аз

Вед.
специалист
по кадрам
АХЧ
Инженер
по ОТ и
ТБ

Акт

апрель

СД
Акт

май
октябрь

Зам.
директора
по УВР

СД

ежемесячно

Проверка здания,
оборудования и т.д.

Пп

Ц
Т

ПД
Н
Аз

Контроль за выполнением
муниципального задания

Пп

Ц

ПД

ежеквартально

за год

задания
13. Уровень квалификации Количество аттестованных
ПДО
ПДО.
Наличие электронного
портфолио педагогов на
сайте Министерства
образования ПК.
Регулярность прохождения
курсов
14. Вновь принятые
Уровень организации
педагоги
педагогической деятельности
ПДО

Анализа качества
заполнения электронного
Портфолио.
Анализ количества ПДО,
имеющих категорию.

М

Анализ профессиональной
подготовки педагога –
совершенствование
методики преподавания

Пп

Т
И

Аз
М

Методист

СД
ЭМС

октябрь
май

Собесед
ование

Условные обозначения:
Вид контроля: Пп – плановые проверки, М – мониторинг, АР – проведение административных работ.
Метод контроля: ПД – проверка документации, Н – наблюдение, Б – беседа, Аз – анализ, М – мониторинг.
Форма контроля: ВЗ – взаимоконтроль, Ц – целевой контроль, Т – текущий, И – итоговый, П – повторный.
Иное: СД – совещание при директоре, ПС – педагогический совет, ЭМС – экспертно-методический совет

Ц
Т

АЗ
Б

Методист

СД

в течении
года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».