ПРИНЯТО на педагогическом совете МАУДО ЦДО Протокол № 2 от 28.01.2021г. УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАУДО ЦДО от 28.01.2021 г. № 33 __________ И.Р. Андреева ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в МАУДО ЦДО 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет статус, функции, а также порядок формирования и регламент работы Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее Комиссия) Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центр дополнительного обрахования (далее Учреждение). 1.2. Комиссия Учреждения создается в целях урегулирования спорных вопросов, конфликтных ситуаций, рассмотрения жалоб родителей (законных представителей) и работников Учреждения. 1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется: - Трудовым Кодексом РФ, - Конвенцией о правах ребенка, - Законом «Об образовании Российской Федерации», - Устав МАУДО ЦДО, - Коллективным договором, - Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами. 1.4. В своей работе Комиссия использует не запрещенные законодательством РФ способы защиты прав и законных интересов. 1.5. Члены комиссии избираются на общем собрании трудового коллектива Учреждения путем открытого голосования сроком на 3 года. 2. Задачи и функции Комиссии 2.1. Основной задачей Комиссии является урегулирования конфликтных ситуаций и разногласий между участниками образовательных отношений, путѐм доказательного разъяснения принятия оптимального варианта решения в каждом конкретном случае. 2.2. Комиссия рассматривает вопросы организации и проведения образовательного процесса учащихся в Учреждении. 2.3. Для решения отдельных вопросов Комиссия обращается за получением достоверной информации к участникам конфликта. 2.4. Для получения правомерного решения Комиссия использует различные нормативные правовые документы, информационную и справочную литературу, обращается к специалистам, в компетенции которых находится рассматриваемый вопрос. 3. Состав Комиссии 3.1. Комиссия создается в Учреждении из равного числа родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, работников Учреждения, осуществляющей образовательную деятельность, не менее четырех. 3.2. Председатель Комиссии выбирается членами комиссии путем открытого голосования большинством голосов и несѐт ответственность за еѐ работу, грамотное и своевременное оформление документации. 3.3. Секретарь Комиссии избирается из числа членов Комиссии на первом заседании большинством голосов. 3.4. Член Комиссии вправе подать заявление о выводе его из состава Комиссии. 3.5. В случае выхода одного из членов Комиссии из ее состава проводятся дополнительные выборы на общем собрании трудового коллектива Учреждения путем открытого голосования. 4. Права членов Комиссии 4.1. Принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательных отношений при нарушении и ущемлении прав. 4.2. Запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса. 4.3. Рекомендовать приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон. 5. Обязанности членов Комиссии 5.1. Принимать активное участие в рассмотрении поданных заявлений в письменной форме. 5.2. Принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием (решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии при присутствии не менее двух третей ее членов). 5.3. Давать обоснованный ответ заявителю в письменной форме. 6. Ответственность членов Комиссии 6.1 Члены Конфликтной комиссии обязаны сохранять тайну рассматриваемых вопросов. 7. Порядок рассмотрения 7.1. Заявления участников образовательных отношений подлежат обязательной регистрации в журнале, в котором отмечается ход рассмотрения заявлений и их исполнение. 7.2. Комиссия обязана рассмотреть заявление в 10-дневный срок со дня подачи, если стороны самостоятельно не урегулировали разногласия. О времени рассмотрения председатель Комиссии извещает заблаговременно заинтересованных лиц. 7.3. Заявление рассматривается в присутствии заявителя и других заинтересованных лиц. Рассмотрение заявления в отсутствии заявителя допускается лишь по его письменному согласию. В случае неявки заявителя на заседание Конфликтной комиссии рассмотрение его заявления откладывается, о чѐм заявитель и заинтересованные лица должны быть оповещены. В случае вторичной неявки заявителя без уважительных причин Комиссия может вынести решение о снятии данного заявления с рассмотрения. 7.4. По требованию Комиссии директор и иные работники обязаны представить все необходимые документы. 7.5. Заседание Комиссии считается правомочным, при присутствии 2/3 еѐ членов. 7.6. На заседании Комиссии ведѐтся протокол, в котором отмечается дата заседания, состав присутствующих членов Комиссии, содержание заявления, выступление участников заседания, результатов голосования, краткое содержание принятого решения. 7.7. Решение Комиссии подписывается председательствующим на заседании и секретарѐм. 7.8. Решения Комиссии принимаются на основе открытого голосования путѐм подсчѐта простого большинства голосов. 7.9. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. 7.10. Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством РФ порядке. 8. Номенклатура дел Комиссии 8.1. Номенклатура дел Комиссии Учреждения представляет собой систематизированный и оформленный в установленном порядке перечень документации с указанием сроков их хранения утверждается руководителем Учреждения. № п/п 1. 2. Наименование документа Журнал входящих и исходящих документов Протоколы заседаний Комиссии Срок хранения 3 года 3 года 8.2. При изменении состава Комиссии и ее председателя, соответствующие документы передаются новому составу комиссии по акту приема-передачи документов. 9. Заключительное положение. 9.1.Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия Общим собранием трудового коллектива и утверждения приказом директора Учреждения.