ПРИНЯТО на педагогическом совете МАУДО ЦДО Протокол № 2 от 28.01.2021г. УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАУДО ЦДО от 28.01.2021 г. № 33 __________ И.Р. Андреева Положение о порядке организации и проведении аттестации педагогических работников Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центр дополнительного образования на соответствие занимаемой должности, осуществляющих образовательную деятельность 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения аттестации педагогических работников Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центр дополнительного образования (далее – Учреждение) с целью установления соответствия занимаемой должности. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Минобрнауки РФ от 07.04.2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; Приказом Минтруда России от 05.05.2018 N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»; Уставом Учреждения и иными нормативными актами в сфере образования. 1.3. Аттестации в обязательном порядке подлежат педагогические работники учреждения, не имеющие квалификационных категорий (первой или высшей), включая педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность помимо основной работы, а также по совместительству, кроме педагогических работников, указанных в пункте 3.14 данного Положения. 1.4. Аттестация педагогических работников проводится один раз в пять лет аттестационной комиссией, самостоятельно формируемой Учреждением (далее – Аттестационная комиссия). 1.5. Основными задачами аттестации являются: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; повышение эффективности и качества педагогической деятельности; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учѐт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава Учреждения. 1.6. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. 1.7. Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности проводится аттестационной комиссией в соответствии с приказом директора Учреждения. 1.8. Состав и сроки полномочий аттестационной комиссии утверждаются приказом директора Учреждения. Все изменения в состав аттестационной комиссии в период действия ее полномочий утверждаются директором Учреждения. 2. Организация процедуры аттестации 2.1. Учреждение осуществляет нормативно-правовое обеспечение процедуры аттестации, контролирует проведение аттестации педагогических работников, анализирует результаты, формирует аттестационную комиссию для проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности. 2.2. Для проведения аттестации педагогических работников и создается аттестационная комиссия (далее – Комиссия), которая избирается педагогическим советом и утверждается приказом директора Учреждения в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии и формируется из числа работников Учреждения. 2.3. В состав аттестационной комиссии включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа). 2.4. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения. 2.5. Комиссия принимает решение о соответствии (несоответствии) педагогических работников занимаемой должности. 2.6. С целью обеспечения качественного сопровождения процедуры аттестации педагогов директор Учреждения приказом определяет должностное лицо, на которое возложена обязанность подготовки педагогических работников к аттестации. 3. Алгоритм проведения аттестации 3.1. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом директора Учреждения. 3.2. Директор Учреждения знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику. 3.3. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника директор вносит в аттестационную комиссию представление (Приложение). 3.4. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике: фамилия, имя, отчество; наименование должности на дату проведения аттестации; дата заключения по этой должности трудового договора; уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки; информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности; результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения); мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором. 3.5. 3.5. Для оценки профессиональной деятельности используется бальная система. Минимальное количество баллов для соответствие педагогического работника занимаемой должности - 24 балла. Критерии оценивания: 0 баллов - оцениваемый показатель отсутствует; 1 балл - показатель представлен в минимальном объеме; 2 балла - нормативно достаточный уровень показателя; 3 балла - высокий уровень оцениваемого показателя. 3.6. Директор Учреждения знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу). 3.7. При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается директором и сотрудниками Учреждения (не менее двух), в присутствии которых составлен акт. 3.8. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии Учреждения с участием педагогического работника. 3.9. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нѐм присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии. 3.10. В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем директор Учреждения знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации. 3.11. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины аттестационная комиссия проводит аттестацию в его отсутствие. 3.12. Аттестационная комиссия рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления). 3.13. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника); не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника). 3.14. Решение принимается аттестационной комиссией в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании. 3.15. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. 3.16. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности. 3.17. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования. 3.18. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), результатами тестирования. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее 1 недели со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией решении. Директор Учреждения знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола храниться в личном деле педагогического работника. 3.19. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.20. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники: педагогические работники, имеющие квалификационные категории; проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «г» и «д» настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «е» настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу. 3.21. Аттестационная комиссия дает рекомендации директору о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности. 4. Формы проведения аттестации 4.1. Формы проведения аттестации педагогических работников разрабатываются Учреждением самостоятельно и утверждаются на Педагогическом совете. 4.2. Формы проведения аттестации педагогических работников: устная в виде коллегиального собеседования. Выслушивается отчет аттестуемого педагогического работника о его работе, положительные и отрицательные моментах работы. При необходимости задаются уточняющие вопросы. В процессе беседы определяется уровень профподготовленности педагогического работника и его соответствие должности. письменная в виде тестов. Проведение тестовых заданий для квалификационного испытания. Необходимо ответить на 90 % вопросов. Тестовые задания готовит методическая служба. 5. Порядок обжалования решений аттестационной комиссии Результаты аттестации в части нарушения процедуры, педагогический работник вправе обжаловать, направив соответствующую жалобу директору Учреждения. Приложение 1 В аттестационную комиссию МАУДО ЦДО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об исполнении подлежащим аттестации педагогическим работником МАУДО ЦДО должностных обязанностей за аттестационный период 1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________________ 2. Год, число и месяц рождения _________________________________________________ 3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания __________________________________________________________________ (когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание) 4. Сведения о профессиональной переподготовке квалификации __________________________________________________________________ (учебное заведение, дата окончания, наименование образовательной программы) 5. Замещаемая должность, наименование учреждения на момент аттестации и дата назначения на эту должность ___________________________________________________ 6. Стаж педагогический ________________________________________________________ 7. Общий трудовой стаж _______________________________________________________ 8. Квалификационная категория, присвоенная ранее, дата присвоения, дата окончания; квалификационная категория, присвоенная по другим педагогическим должностям дата присвоения, дата окончания ____________________________________________________ 9. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации __________________________________________________________________ 10. Личные достижения педагогического работника за 5 лет:________________________________ 11. Перечень основных вопросов (документов, мероприятий), в решении (разработке) которых педагогический работник принимал участие ______________________________. 12. Мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения _________: СОГЛАСОВАНО: ______________________________ __________________ _____________________ (должность) (подпись) (Ф.И.О.) Заместитель директора "___" ___________ 20___ г. ______________________ ___________________ ____________________________ должность руководителя образовательного учреждения (подпись) (Ф.И.О.) "___" ___________ 20___ г. Ознакомлен: ______________________ ___________________ ___________________________ должность педагогического работника образовательного учреждения (подпись) (Ф.И.О.) "___" ___________ 20___ г. Приложение 2 Мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональной деятельности педагогического работника ____________________________ N п/п Показатели оценки профессиональных, деловых качеств аттестуемого, результаты его профессиональной деятельности в межаттестационный период Знание приоритетных направлений развития системы образования и нормативных документов по вопросам деятельности организации по профилю работы 2. Знание норм законодательства Российской Федерации об образовании, законодательство о персональных данных, локальные нормативные акты регламентирующие организацию образовательного процесса 3. Участие в реализации программы развития организации (по направлению деятельности аттестуемого) 4. Знание возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся и умение использовать при составлении учебных планов, программ (курсов, дисциплин, модулей программ) 5. Участие аттестуемого в мероприятиях, повышающих имидж организации и ее информационную открытость (семинар, научнопрактическая конференция, круглый стол, сетевые сообщества, форум, мастер-класс, открытый урок и другие формы) 6. Владение современными технологиями, формами, приемами, методами и средствами реализации программ 7. Компетентность в учебном предмете (курсе, дисциплине, модуле) или профессиональной сфере деятельности 8. Умение принимать решения в различных ситуациях, возникающих в процессе профессиональной деятельности 9. Компетентность в субъективных условиях деятельности, знание психологических особенностей обучающихся 10. Наличие положительной оценки деятельности аттестуемого по итогам внутреннего и внешнего контроля 1. Оценка деятельности (от 0 до 3 баллов) 11. Соблюдение прав и свобод обучающихся, умение поддержать дисциплину, уважение человеческого достоинства, чести и репутации обучающихся 12. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся 13. Наличие системы взаимодействия с законными представителями обучающихся 14. Наличие обобщения опыта работы аттестуемого на уровне организации 15. Личностные и деловые качества (общая культура, в том числе коммуникативная) 16. Обеспечение охраны жизни и здоровья занимающихся при проведении мероприятий реализации программы 17. Выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности 18 Знание норм СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» Критерии оценивания: 0-баллов - оцениваемый показатель отсутствует 1-балл - показатель представлен в минимальном объеме 2-балла - нормативно достаточный уровень показателя 3- балла - высокий уровень оцениваемого показателя