Положение о системе видеонаблюдения

ПРИНЯТО
на общем собрании работников
МАУДО ЦДО
Протокол № 2
от 22.02.2021г., 27.02.2021г.
СОГЛАСОВАНО:
Председатель профсоюзного
комитета Е.А. Елькина

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАУДО ЦДО
от 28.01.2021 г. № 33
__________ И.Р. Андреева

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ
В МАУДО ЦДО
1.
Общие положения
1.1.
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных».
1.2.
Под видеонаблюдением понимается непосредственное осуществление
видеонаблюдения посредством использования видеокамер для получения
информации об объекте и помещениях, а также запись полученного
изображения и его хранения для последующего использования.
1.3.
Система видеонаблюдения в помещениях Муниципального
автономного
учреждения
дополнительного
образования
Центр
дополнительного образования (далее – учреждение) является открытой,
ведется с целью обеспечения системы безопасности учреждения, участников
образовательного процесса и не может быть направлена на сбор информации
о конкретном человеке.
1.4.
Места установки видеокамер в учреждении определяются по мере
необходимости в соответствии с конкретными задачами.
1.5.
Устанавливать видеокамеры в помещениях, где сотрудники
учреждения не выполняют служебные обязанности (комната отдыха,
туалетные комнаты и др.) запрещается.
1.6.
Информация,
полученная
посредством
видеонаблюдения,
предоставляется в соответствующие службы и государственные органы
только по их письменным запросам в случаях, предусмотренных
действующим законодательством.
1.7.
Настоящее Положение обязательно к соблюдению работниками и
посетителями учреждения.
2.
Цель и задачи организации видеонаблюдения
2.1.
Цель системы видеонаблюдения:
 профилактика правонарушений;
 предотвращение случаев применения насилия к учащимся, хищения
имущества учреждения и личного имущества ее сотрудников;

 создание условий для обеспечения безопасности воспитательного
процесса и своевременного реагирования при возникновении опасных
ситуаций;
 принятия необходимых мер по оказанию помощи и защите
участников образовательного процесса в случае чрезвычайного
происшествия.
2.2.
Задачи мероприятий по обеспечению безопасности образовательного
учреждения путем установки системы видеонаблюдения:
 защита участников образовательного процесса, их прав и интересов,
имущества от неблагоприятных воздействий;
 раннее выявление причин и признаков опасных ситуаций, их
предотвращение и устранение;
 предупреждение и минимализация рисков травматизма участников
образовательного процесса;
 предупреждение, устранение причин (последствий) деятельности,
приводящей к порче имущества учреждения;
 отслеживание, фиксация, своевременная передача изображений и
данных об объектах видеонаблюдения;
 информационное обеспечение принятия решений администрацией;
 предоставление информации по запросам соответствующих служб и
государственных органов в случаях, предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации.
2.3.
Система видеонаблюдения должна обеспечивать:
 видео-фиксацию текущего состояния объекта видеонаблюдения для
предотвращения несанкционированного проникновения в помещения и на
территорию учреждения;
 сохранение архива видеозаписей для последующего анализа
тревожных ситуаций, идентификаций нарушителей и других задач;
 воспроизведение ранее записанной информации;
 оперативный доступ к архиву видеозаписей за конкретный период
времени и с определѐнных видеокамер;
2.4.
Тип видеоаппаратуры (видеокамеры, видеомониторы, видеорегистраторы, датчики и др.) подбирается и определяется индивидуально для
каждого случая с учетом поставленных целей и задач установки системы
видеонаблюдения.
2.5.
Входящие в состав видеоаппаратуры компоненты не должны
оказывать вредное влияние на здоровье человека, а также химическое,
биологическое,
радиационное,
механическое,
электромагнитное
и
термическое воздействие на окружающую среду.
3.
Порядок организации системы видеонаблюдения
3.1.
Решение об установке видеонаблюдения может быть принято
директором учреждения по мере возникновения необходимости в
соответствии с конкретными задачами. Система видеонаблюдения в
помещениях учреждения является открытой.

3.2.
Видеокамеры устанавливаются в следующих зонах:
 в местах возможного несанкционированного проникновения
посторонних лиц (входные зоны);
 в местах повышенного риска возникновения травмоопасной ситуации
(коридоры, рекреации, лестничные пролеты, холлы первого этажа);
 в местах открытых для общего доступа.
3.3.
Участники образовательного процесса, которые потенциально могут
попасть в зону видеонаблюдения, информируются о дате начала
видеонаблюдения. Для оповещения могут быть использованы следующие
формы:

размещение специальных объявлений перед входом на территорию,
на которой ведется видеонаблюдение;

информирование членов образовательного процесса на общих
собраниях (родительских, педагогических);

иные способы, позволяющие гражданину принять решение о том,
готов ли он стать объектом видеонаблюдения.
3.4.
Видеонаблюдение ведется постоянно.
Просмотр, хранение данных видеонаблюдения
и передача данных третьим лицам.
4.1.
Система видеонаблюдения предполагает запись информации на
жесткий диск видеорегистратора. Запись хранится не менее 30 дней.
4.2.
Отображение процесса видеосъѐмки производится на мониторах,
установленных на первом этаже здания (вахта, дежурный администратор),
кабинет директора, в зоне доступного видеонаблюдения ответственным
лицом с целью своевременного реагирования на возникновение признаков и
причин опасных ситуаций.
4.3.
Запись информации видеонаблюдения является конфиденциальной,
не подлежит перезаписи с жесткого диска видеорегистратора,
редактированию, передачи третьим лицам.
4.4.
Доступ к просмотру записей видеонаблюдения, хранящимся
установленный период на жестком диске видеорегистратора, имеет директор,
заместитель директора, заместитель директора по АХЧ.
Обеспечением конфиденциальности является пароль доступа к
информации видеорегистратора, хранящийся у директора учреждения.
4.5.
Просмотр записанных изображений может осуществляться
исключительно при личном участии директора учреждения (либо лица его
замещающего) в условиях ограниченного доступа (при отсутствии
посторонних лиц). Для защиты публичных интересов (т.е. выявления факта
совершения правонарушения) в просмотре могут участвовать лица,
изображенные на записи, сотрудники полиции (при наличии заявления от
родителей, законных представителей), а также законные представители лиц,
изображенных на записи.
4.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».