Положение о тренерском совете

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МАУДО ЦДО
Протокол № 2
от 28.01.2021г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАУДО ЦДО
от 28.01.2021 г. № 33
__________ И.Р. Андреева

Положение о тренерском совете МАУДО ЦДО
1. Общие положения
1.1.
Тренерский
Совет
–
коллегиальный
орган
тренерскопреподавательского состава Муниципального автономного учреждения
дополнительного образования Центр дополнительного образования (далее
МАУДО ЦДО).
1.2.
Настоящее Положение регламентирует деятельность тренерского
совета, являющегося постоянно действующим органов самоуправления,
созданным с целью координации учебно-тренировочной и спортивной
работы тренеров-преподавателей в МАУДО ЦДО.
1.3.
Положение о тренерском совете утверждается директором МАУДО
ЦДО. Изменения и дополнения в настоящее Положение вводятся в том же
порядке.
1.4.
Тренерский совет действует на основании Закона Российской
Федерации "Об образовании", Федерального закона "О физической культуре
и спорте в Российской Федерации", настоящего Положения.
2. Задачи Тренерского совета
Главными задачами тренерского совета являются:
2.1.
Координация
деятельности
педагогического
коллектива
на
выполнение поставленных задач перед МАУДО ЦДО, формирование
единого календаря мероприятий.
2.2.
Совершенствование образовательного процесса, программ, форм и
методов деятельности, мастерства педагогов;
2.3.
Решение вопросов о приеме, переводе и выпуске воспитанников,
освоивших
дополнительные
общеобразовательные
программы,
соответствующие лицензии МАУДО ЦДО;
2.4.
Рассмотреть и согласовывать присвоение массовых разрядов
учащихся МАУДО ЦДО;
2.5.
Обобщение результатов деятельности педагогического коллектива по
определенному направлению;
2.6.
Выявление проблем и утверждение программ действий.
3. Функции Тренерского совета
3.1. Рассматривает и принимает Положение о тренерском совете МАУДО
ЦДО, вносит предложения по внесению в них изменений;
3.2. Заслушивает доклады и отчеты педагогических работников МАУДО
ЦДО; представителей сторонних организаций, взаимодействующих с
1

МАУДО ЦДО по вопросам образования и воспитания подрастающего
поколения; по обмену опытом и методике подготовки спортсменов.
3.3. Принимает решение о проведении аттестации учащихся в форме
контрольно-переводных испытаний, переводе учащихся в группу
следующего года обучения или оставлении их на повторный курс, выпуске,
награждении учащихся за успехи в обучении грамотами;
3.4. Рассматривает и согласовывает присвоение массовых разрядов
учащихся МАУДО ЦДО; согласно с изменениями, внесенными приказами
Минспорта России от 23.05.18. № 480, от 04.07.18. № 629 и от 25.07.19. №
577.
3.5. Обсуждает и принимает календарный план спортивно-массовых
мероприятий, годовые и индивидуальные планы тренеров-преподавателей.
3.6. Организует и руководит работой тренеров-преподавателей.
3.7. Организует
открытые
учебно-тренировочные
занятия
и
взаимопосещения тренерами-преподавателями тематических занятий с
последующим их самоанализом и анализом достигнутых результатов.
3.8. Выявляет, изучает и обобщает прогрессивный опыт тренеровпреподавателей, дает рекомендации для его последующего использования.
3.9. Разрабатывает методические рекомендации тренерам-преподавателям с
целью повышения эффективности и результативности их труда.
3.10. Решает вопросы, связанные с планированием, подготовкой и
проведением учебно-тренировочных сборов.
3.11. Заслушивает доклады и отчеты по подготовке и проведению
внутришкольных соревнований, об участии в районных, областных и
Всероссийских соревнованиях.
4. Обязанности и права Тренерского совета.
4.1.
Тренерский совет обязан:
 рассматривать и принимать положение «О тренерском совете»
вносить предложения по внесению в них изменений;
 составлять и принимать годовые, оперативные планы работы,
календарный
план
спортивно-массовых
мероприятий
и
другую
организационную документацию отделений по видам спорта;
 обсуждать итоги работы и актуальные проблемы учебной,
тренировочной,
воспитательной,
спортивно-оздоровительной,
организационно-массовой работы; обеспечения требования охраны труда и
безопасности образовательного процесса;
 содействовать разработке и принятию годовых и перспективных
планов деятельности МАУДО ЦДО с учетом избранных направлений в
работе и специфики вида спорта;
 рассматривать итоги комплектования отделений по видам спорта,
результаты тестовых проверок, сдачи контрольно-переводных нормативов;
 разрабатывать и принимать дополнительные общеобразовательные
программы, рабочие программы по видам спорта, учебные планы отделений;
 рассматривать годовые и перспективные индивидуальные планы
подготовки спортсменов;
2

 заслушивать предложения тренеров-преподавателей по переводу
наиболее перспективных учащихся-спортсменов;
 анализировать работу тренеров-преподавателей с родителями
учащихся;
 заслушивать отчеты тренеров преподавателей об их деятельности по
организации и осуществлению учебно-тренировочного процесса;
 вести систематический учет, обобщать и подводить итоги результатов
учебно-тренировочной и воспитательной работы отделения, разрабатывать
предложения по повышению ее эффективности.
 доводить до членов тренерского совета изменения в правилах
судейства соревнований.
4.2.
Права тренерского совета
Тренерский совет имеет право:
 вносить предложения по организации и осуществлению учебнотренировочной работы, организации и проведению спортивно-массовых
мероприятий; по разработке необходимой организационной документации;
 рекомендовать педагогическому совету и администрации МАУДО
ЦДО тренеров-преподавателей и учащихся-спортсменов к поощрению;
 вносить предложения о применении к тренерам-преподавателям и
учащимся отделения, не выполняющих Правила внутреннего трудового
распорядка школы, мер дисциплинарного воздействия;
 принимать решения, обязательные для выполнения тренерамипреподавателями отделения;
 создавать временные творческие объединения с приглашением
специалистов различного профиля, консультантов для выработки
рекомендаций с последующим рассмотрением их на тренерском совете;
 использовать бригадный метод работы для повышения качества
подготовки, обучающихся и их спортивных достижений.
5.
Состав и организация работы Тренерского совета
5.1.
В состав тренерско-методического совета МАУДО ЦДО входят:
тренеры-преподаватели, инструкторы по физической культуре;
5.2.
Тренерский совет работает по плану, являющемуся составной частью
плана работы МАУДО ЦДО;
5.3.
Заседания тренерского совета проводятся по мере необходимости, не
реже одного раза в квартал.
5.4.
Решения тренерского совета принимаются большинством голосов при
наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном
количестве голосов решающим является голос председателя тренерского
совета.
5.5.
Решения тренерского совета являются рекомендательными для
коллектива МАУДО ЦДО. Решения совета, утвержденные приказом
директора МАУДО ЦДО, являются обязательными для исполнения.
5.6.
Организацию выполнения решений тренерского совета осуществляет
председатель и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой
3

работы сообщаются членам тренерского совета на последующих его
заседаниях.
6.
Делопроизводство.
6.1.
Протоколы заседаний тренерского совета ведет секретарь,
избираемый из его членов.
6.2.
Ход заседания тренерского совета оформляется протоколом. В книге
протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на
тренерский совет, предложения и замечания членов тренерского совета.
Протоколы подписываются председателем и секретарем совета.
6.3.
Нумерация протоколов ведется с начала учебного года.
6.4.
Книга протоков тренерского совета пронумеровывается постранично,
прошнуровывается, скрепляется подписью директора школы и печатью.
6.5.
Книга протоколов тренерского совета МАУДО ЦДО входит в
номенклатуру его дел, хранится в учреждении постоянно и передается по
акту.

4

Приложение № 1
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНЕРСКОГО СОВЕТА
Тренерский совет начинается с регистрации присутствующих и
отсутствующих членов тренерского совета (с указанием причины),
сообщается повестка дня заседания и краткое содержание выступлений
членов тренерского совета, далее председатель информирует о выполнении
принятых решений предыдущего совета. Тексты выступлений основных
докладчиков прилагаются в письменном виде с датой и полным названием
темы доклада, подписанные автором или авторами. В конце заседания
председатель подводит итоги обсуждения, обобщает высказанные
предложения, ставит на голосование решения тренерского совета.
Темы тренерских советов
1.
Выборы старшего тренера-преподавателя отделения.
2.
Подведение итогов работы отделения за учебный год.
3.
Утверждение плана работы тренерского совета
4.
Закрепления возрастных групп за тренерами-преподавателями.
Распределение нагрузки.
5.
Утверждение списочного состава групп по видам спорта.
6.
Утверждение расписания учебно-тренировочных занятий.
7.
Набор и комплектация групп начальной подготовки и спортивнооздоровительной.
8.
Сохранность контингента воспитанников в группах НП. Формы и
методы работы по сохранности контингента в группах.
9.
Состояние качества набора и обучения в группах.
10. Особенности психологической подготовки юных спортсменов в
группах СОГ, ГНП.
11. Организация учебно-тренировочных занятий с воспитанниками в
учебно-тренировочных группах.
12. Состояние учебно-воспитательной работы, выполнение тренерскопреподавательским составом учебно-тренировочных нагрузок в группах
СОГ, ГНП, УТГ.
13. Выполнение индивидуального планирования в учебно-тренировочных
группах, группах спортивного совершенствования
14. Состояние посещаемости воспитанниками в группах СОГ, ГНП, УТГ.
15. Методика разработки образовательных и рабочих программ по видам
спорта.
16. Личностные качества тренера-преподавателя.
17. Особенности взаимоотношений в системе «тренер-спортсмен».
18. Утверждение планов календарных соревнований.
19. Организация проведения соревнований, назначение ответственных.
20. Формирование и подготовка команд к официальным соревнованиям.
5

21. Анализ выступлений воспитанников на соревнованиях.
22. Соревнование, как средство мотивации к двигательной деятельности.
23. Врачебно-педагогический контроль.
24. Подведение итогов диспансеризации воспитанников.
25. Внедрение в практику прогрессивных методов, форм воспитания и
тренировки.
26. Выполнение контрольно-переводных нормативов воспитанников всех
групп.
27. Наличие и состояние документации.
28. Наставничество молодого тренера-преподавателя.
29. Основные принципы, закономерности, методы тренировки.
30. Технико-тактическая подготовка.
31. Гигиенические основы тренировки детей и подростков.
32. Медицинский контроль, профилактика травматизма.
33. О проведение семинарских занятий по подготовке судей по спорту,
инструкторов-общественников.
34. Подготовка необходимой документации по присвоению спортивных
массовых разрядов.
35. Об организации воспитательной, учебно-спортивной работы и отдыха в
дни каникул.
36. Подготовка документов, подведение итогов смотра-конкурса «На
лучшего спортсмена отделения», «Лучшего тренера-преподавателя».

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».