Положение о дистанционном обучении учащихся

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МАУДО ЦДО
Протокол № 2
от 28.01.2021г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАУДО ЦДО
от 28.01.2021 г. № 33
__________ И.Р. Андреева

ПОЛОЖЕНИЕ
о дистанционном обучении учащихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении в МАУДО ЦДО
(далее Положение) регулирует порядок организации и ведения
образовательного процесс с помощью дистанционных технологий.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N2 273-ФЗ);
- Федеральнытм законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных
данных»;
- приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
08.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Уставом и локальными нормативными актами МАУДО ЦДО.
1.3. В Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности
с применением дистанционных технологий, которые обеспечивают
опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и
педагогических
работников
с
помощью
информационнотелекоммуникационных сетей.
1.3.2. Платформа дистанционного обучения – информационная система,
предназначенная для планирования, проведения и управления учебными
мероприятиями в рамках дистанционного обучения.
Платформа
дистанционного обучения должна обеспечивать идентификацию личности
обучающегося, выбор способа который осуществляется ЦДО самостоятельно,
и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых
осуществляется оценка результатов обучения.
2.
Организация дистанционного обучения в МАУДО ЦДО
2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации дополнительных
общеобразовательных программ.
2.2. Согласие на дистанционное обучение оформляется в форме заявления
родителя (законного представителя) обучающегося (Приложение 1.)
2.3. В случаях вынужденного перехода на дистанционное обучение,
связанных с форсмажорными обстоятельствами (например, неблагоприятная

санитарно-эпидемиологическая обстановка и др.) родители (законные
представители) обучающихся уведомляются посредством размещения
информации на официальном сайте МАУДО ЦДО и в социальных сетях.
2.4. Для обеспечения дистанционного обучения ЦДО:
2.4.1. Назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения;
2.4.2. Организует необходимую методическую поддержку обучающихся,
родителей (законных представителей) и работников МАУДО ЦДО по
вопросам дистанционного обучения;
2.4.3. Оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям
(законным представителям) и работникам МАУДО ЦДО, в том числе
знакомит с необходимыми дистанционными ресурсами;
2.4.4. Осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и
учѐт результатов дистанционного обучения.
2.5. Для того чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном
обучении, ему следует придерживаться следующего регламента:
2.5.1. Зарегистрироваться на платформе дистанционного обучения по
указанию педагога своего объединения.
2.5.2. Заходить на платформу дистанционного обучения в соответствии с
расписанием на период дистанционного обучения. На платформе
дистанционного обучения выкладываются обучающие материалы и задания
для самостоятельной работы. Обучающие материалы включают собственные
материалы педагога, материалы сторонних ресурсов, видеоматериалы,
аудиоматериалы, текстовые материалы, тесты, игровые материалы и др., с
которыми обучающийся работает самостоятельно.
2.5.3. Выполнять задания по указаниям педагога и в срок, который педагог
установил.
2.5.4. Выполненные задания и другие работы направлять педагогу на
проверку посредством электронной почты или через другие средства
сообщения, которые определил педагог.
2.5.5. Проверять комментарии и замечания педагога в отношении
выполненных работ.
2.6. Педагог может применять для дистанционного обучения платформу
Discord, Skype, Zoom и другие программные средства, которые позволяют
обеспечить доcтуп для каждого обучающегося.
2.7. Педагог обязан заблаговременно сообщать через электронную почту
или другие способы связи обучающимся и родителям (законным
представителям) о проведении видеоконференции, другого электронного
занятия, в котором принимает личное участие.
2.8. Педагог обязан проверять выполненные обучающимися задания,
комментировать их давать в другой форме обратную связь обучающимся и
родителям (законным представителям).
2.9. При планировании содержания учебной деятельности и составлении
расписания электронных занятий педагог должен соблюдать санитарноэпидемиологические требования.
3. Порядок оказания методической помощи обучающимся
3.1. При осуществлении дистанционного обучения МАУДО ЦДО оказывает
учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных
консультаций,
оказываемых
дистанционно
с

использованием информационных и телекоммуникационных технологий по
выбору педагога.
3.2. Расписание
индивидуальных
и
коллективных
консультаций
составляется педагогом и направляется через платформу дистанционного
обучения, электронную почту обучающегося и/ или родителя (законного
представителя) не позднее, чем за один день до консультации.
3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети
интернет педагог вправе выбрать любой другой способ оповещения о
консультации (сотовая связь, мессенджеры).
4. Порядок осуществления текущего и итогового контроля
результатов дистанционного обучения
4.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится
педагогами. Он используют формы проверки и контроля знаний,
предусмотренные дополнительными общеобразовательными программами и
локальными нормативными актами МАУДО ЦДО.
4.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном
обучении осуществляется в соответствии с системой оценивания,
определѐнной дополнительными общеобразовательными программами.
4.3. Выполнение обучающимися заданий при дистанционном обучении
может заноситься в журнал учета работы объединения.
4.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном
обучении учитываются и хранятся в документации (журналы, ведомости
итоговой и промежуточной аттестации обучающихся и пр.).
4.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся при дистанционном обучении может осуществляться без
очного взаимодействия с педагогом.
4.6. Педагоги вправе использовать для проведения диагностических
мероприятий при дистанционном обучении любые ресурсы.
4.7. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится
посредством промежуточной аттестации в соответствии с дополнительными
образовательными программами и локальными нормативными актами
МАУДО ЦДО.
5. Особенности образовательного процесса при использовании
дистанционного обучения
5.1. Организация Перевод учащихся на дистанционное обучение
осуществляется с учетом следующих требований:
- наличие письменного согласия родителей (законных представителей)
ребенка на его обучение дистанционно, направленного по электронной почте
или доставленного в МАУДО ЦДО на бумажном носителе (приложение 1),
- ознакомление учащегося и его родителей (законных представителей) с
документами,
регламентирующими
осуществление
дистанционного
обучения, размещенными на сайте МАУДО ЦДО в разделе «Дистанционное
обучение».
6. Финансовое обеспечение дистанционного обучения
6.1. Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной
эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за

собой приостановление учебного процесса, являются рабочим временем
сотрудников МАУДО ЦДО.
6.2. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) в
отдельных группах или целом по вышеуказанным причинам, педагоги
привлекаются
к
образовательно-воспитательной,
методической,
организационной работе. Продолжительность рабочего времени педагогов во
время карантина определяется исходя из продолжительности рабочей недели
(36 часов в неделю).
6.3. Оплата труда педагогических работников осуществляется в
соответствии с учебной нагрузкой на учебный год.
7.
Заключительные положения
7.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ,
Уставом и иными локальными нормативными актами МАУДО ЦДО.
7.1
Настоящие Положение действительно до принятия нового положения.

Приложение 1.
Директору
МАУДО ЦДО И.Р.Андреевой
______________________________
Ф.И.О. (родителя/законного
представителя)
Тел.___________________________
Заявление о согласии родителей/законных представителей
на дистанционное обучение
На основании письма Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 года №ГД39/04 «О направлении рекомендации»
Я,___________________________________________________ (Ф.И.О), являясь
законным
представителем
несовершеннолетнего
___________________________________________________________(Ф.И.О.
ребёнка),
___________________________________________________________(название программы)
даю согласие перехода на дистанционное обучения в периоды отмены учебных занятий в
связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями,
влекущими за собой приостановление учебного процесса по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам.
Гарантирую создание условий для обучения ребѐнка в дистанционном режиме и
выполнение им заданий назначенных педагогом дополнительного образования.
«____» _____________ _____ г.

Подпись:


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».