ПРИНЯТО на Педагогическом совете МАУДО ЦДО Протокол № 1 от 30.08.21, 03.09.21 УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАУДО ЦДО от 06.09.2021 № 240 ___________ И.Р. Андреева ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и реализации дополнительных образовательных общеразвивающих краткосрочных программ в МАУДО ЦДО 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», методическими рекомендациями МОиН РФ по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, (включая разноуровневые программы), Уставом МАУДО ЦДО, Положением о порядке приема обучающихся. 1.2. Краткосрочная образовательная программа (далее – КП) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса дополнительного образования. Срок реализации КП от 4 до 50 учебных часов (от 1 недели до 9 месяцев). 2. Назначение краткосрочных образовательных программ 2.1. Организация деятельности по КП направлена на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени, привлечение воспитанников в детские объединения МАУДО ЦДО. 2.2. Реализация КП предоставляет возможность постоянного развития детей и взрослых на основе приобретения ими новых актуальных знаний, умений и навыков, соответствующих текущим и перспективным потребностям. 3. Содержание краткосрочных образовательных программ 3.1. Содержание КП должно соответствовать: достижениям мировой культуры, Российским традициям, культурнонациональным особенностям Вологодской области; соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию); направленностям дополнительного образования: художественной, физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной, технической, туристскокраеведческой, естественнонаучной. современным образовательным технологиям, отраженным в: принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении). 3.2. Содержание КП должно быть направлено на: создание условий для развития личности; развитие мотивации личности к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия обучающегося; приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; профилактику асоциального поведения; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, еѐ интеграцию в системе мировой и отечественной культур; укрепление психического и физического здоровья обучающихся; взаимодействие педагога с семьями обучающихся и общественностью. 4. Виды краткосрочных программ по содержанию. 4.1. КП по своему содержанию могут быть, как правило, двух видов: КП, содержание которой является модулем (темой, разделом, блоком и т.д.) долгосрочной программы, если долгосрочной программой предусмотрена возможность еѐ изучения в такой форме. КП, содержание которой является принципиально новым и не является модулем (темой, разделом, блоком и т.д.) утверждѐнных в МАУДО ЦДО долгосрочных программ. В этом случае педагогом может быть составлена новая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. Структура, оформление и содержание структурных элементов дополнительных краткосрочных образовательных программ. 5.1. Структура, оформление и содержание структурных элементов КП регламентируется Положением о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе. 5. Порядок приѐма обучающихся на обучение по дополнительным краткосрочным образовательным программам. 6.1. О наборе детей в группы для обучения по КП МАУДО ЦДО сообщается посредством размещения информации на стендах, в средствах массовой информации, на официальном сайте учреждения. 6.2. Приѐм обучающихся на обучение по КП в МАУДО ЦДО осуществляется в соответствии с действующими Положением о порядке приема обучающихся в МАУДО ЦДО. 6. Особенности аттестации обучающихся при реализации краткосрочных образовательных программ. 7.1. Аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением об аттестации обучающихся. 7.2. При реализации КП со сроком реализации 4 месяца и менее промежуточная аттестация не проводится. Аттестация по завершению освоения программы проводится, как правило, в форме итогового занятия. 7.3. По итогам освоения КП может быть предусмотрена выдача сертификатов. Условия их выдачи регламентируются КП. 7. Ведение документации при реализации краткосрочных образовательных программ. 8.1. При реализации краткосрочных образовательных программ педагогом ведѐтся журнал учѐта работы педагога дополнительного образования/тренерапреподавателя в соответствии с инструкцией по его заполнению. 8.