Положение о создании «портфолио» педагогических работников

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МАУДО ЦДО
Протокол № 2
от 28.01.2021г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАУДО ЦДО
от 28.01.2021 г. № 33
__________ И.Р. Андреева

ПОЛОЖЕНИЕ
о создании «портфолио» педагогических работников
Муниципального автономного учреждения дополнительного образования
Центр дополнительного образования
1. Общие положения
1.1. Положение о портфолио педагога дополнительного образования Муниципального
автономного учреждения дополнительного образования Центр дополнительного
образования, (далее - портфолио) разработано в соответствии с Федеральным Законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом
Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центр
дополнительного образования (далее - МАУДО ЦДО).
1.2. Положение разработано с целью повышения качества образования, уровня
компетентности и профессионализма педагогов дополнительного образования и тренеровпреподавателей МАУДО ЦДО.
1.3. Портфолио - это папка-накопитель с файлами, в которой фиксируются,
накапливаются и оцениваются личные профессиональные достижения педагога
дополнительного образования в образовательной деятельности, результаты обучения,
воспитания и развития его обучающихся, вклад педагога дополнительного образования в
развитие образования. Электронное портфолио ведется параллельно по разделам. Для
аттестации педагогического работника на первую и высшую квалификационную
категорию все материалы предоставляются на электронном носителе и выставляются на
сайте Портфолио учителей portfolio-edu.iro.perm.ru.
1.3. Основная цель портфолио - фиксирование, накопление и оценка профессионального
развития и роста, а также эффективности труда педагога дополнительного образования за
определенный период времени.
1.4. Основные задачи ведения портфолио:
- проследить индивидуальный рост педагогического работника, достигнутый им в
процессе профессиональной деятельности.
- поддерживать и стимулировать мотивацию педагогического работника к саморазвитию.
- развивать навыки рефлексивной, оценочной (самооценочной) деятельности
педагогического работника.
- способствовать развитию профессиональной карьеры педагогического работника.
- использовать «портфолио» как одну из форм прохождения аттестации на высшую,
первую квалификационную категорию.
- реализовать на практике накопительную систему повышения квалификации
педагогического работника.
1.5. Принципы формирования:
- доступность (документированные образовательные достижения педагога являются
доступными, открытыми для всех заинтересованных лиц);
- полнота представления (педагогу предоставляется право предъявлять все документы,
подтверждающие его профессиональные достижения и результаты).
1.6. Настоящее Положение, изменения и дополнения к нему утверждаются
педагогическим советом и приказом директора МАУДО ЦДО.

2. Структура портфолио
2.1. Структура портфолио соответствует структуре электронного портфолио,
представляемого педагогическими работниками на сайте Портфолио учителей portfolioedu.iro.perm.ru.
Раздел 1. Портрет.
1.1. Анкета педагогического работника (название образовательного учреждения,
муниципальное образование Пермского края)
1.2. Общие сведения (место работы, территория Пермского края, должность, образование,
профессия, стаж педагогической работы)
1.3. Место работы (за последние 5 лет)
1.4. Аттестация (пройденная аттестация в данной должности)
1.5. Повышение квалификации (не менее 72 часов за последние 5 лет)
1.6. Профессиональная переподготовка
1.7. Награды (поощрения), почѐтные звания
Раздел 2. Участие в методической работе и распространении педагогического опыта.
2.1. Руководство методическим объединением, проблемными группами, временными
творческими коллективами;
2.2. Участие в работе методических объединений, проблемных групп, временных
творческих коллективов;
2.3. Выступление на конференциях, семинарах, мероприятиях;
2.4. Проведение семинаров, открытых уроков (занятий, мероприятий);
2.5. Результаты участия в конкурсах профессионального мастерства;
2.6. Публикации;
2.7. Экспертная деятельность педагога (работа в качестве эксперта, члена жюри
конкурсов, олимпиад, соревнований; рецензирование и др.)
2.8. Организация предметно-развивающей среды.
2.9. Экспериментальная и инновационная деятельность педагога, в том числе разработка
программно-методического сопровождения образовательного процесса (для высшей
категории).
Раздел 3. Материалы участия педагогического работника в проектной деятельности.
3.1. Участие в проектах, социально-образовательных инициативах;
3.2. Руководство проектной деятельностью, разработка и реализация собственных
проектов.
Раздел 4. Материалы внеурочной деятельности.
4.1. Материалы внеурочной деятельности, несвязанной с предметом (игровая,
познавательная,
проблемно-ценностное
общение,
досугово-развлекательная,
художественное творчество, социальное творчество, трудовая (производственная),
спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая и др.)
Раздел 5. Результаты обучения и воспитания учащихся, воспитанников.
5.1. Качество образования за последние 5 лет;
5.2. Результаты участия учащихся (воспитанников) в конкурсах, соревнованиях,
концертах.
Раздел 6. Материалы, подтверждающие работу с родителями и социальными
партнерами.
6.1. В данном разделе размещаются материалы, отражающие систему работы педагога с
родителями и социальными партнерами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».